Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Особенности общей организации образовательного пространства
Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:
- обеспечение эмоционального благополучия детей;
- создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
- развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности)- • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:
- проявлять уважение к личности ребёнка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
- создавать условия для принятия ребёнком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
- обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
- обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребёнка;
- обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
- обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Система дошкольного образования в образовательной организации нацелена на то, чтобы у ребёнка развивались игра и познавательная активность. В Организации созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.
Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, даёт право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребёнка и становление его личности.
Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности.
Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.
Непременным условием построения развивающей среды в нашем дошкольном учреждении является реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребёнком.
Здание детского сада – 2-х этажное, кирпичное строение с мощностью 108 человек. Общая площадь -1733 кв.м . Для организации образовательной деятельности благоустроены следующие помещения: 8 групповых комнат, 8 спален, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский блок ( кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет), прачечная, пищеблок, столовая, кабинеты учителей логопедов – 4, компьютерный кабинет, кабинет ручного труда.
Технические средства обучения |
Телевизор в группе – 1шт. Телевизор в методическом кабинете – 1 шт, Dvd проигрыватель – в группе – 1 шт, Музыкальный центр – в физкультурном зале – 1 шт, Компьютеры детские - 2 шт, Компьютер 2 шт, один подключен к сети интернет, Принтер 2 шт, Сканер – 1 шт, Ксерокс – 2шт. Магнитофон - 2шт, Мультимедийный проектор – 2 шт |
Организация образовательной среды осуществлена педагогами рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В группах имеется пространство для сюжетно-ролевых игр центры экспериментальной и исследовательской деятельности, центры сенсорного развития в младших группах и др. Имеются физкультурные уголки для самостоятельной двигательной активности.
Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, художественную и познавательную литературу, в группах «Растишки», «Капитаны», «Дружная семейка», «Знатоки» созданы мини-музеи: «Музей камня, «волшебная пуговица, «История куклы, «История часов».
В целях художественно-эстетического развития в ДОУ оборудовано специальное помещение изостудии «Мастерилка», которое оснащено столами – мольбертами для рисования, стендами для демонстрации детских работ, изобразительными материалами в достаточном количестве. В студии собран демонстрационный материал и методическая литература.
В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. Музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями и инструментами, оборудована костюмерная для проведения различных мероприятий.
В детском саду сложилась достаточно эффективная система физкультурно-оздоровительной работы под руководством ст. медсестры и руководителя по физическому воспитанию. Всеми педагогами уделяется большое внимание повышению двигательной активности детей и правильному её распределению в режиме дня, создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком, организуется полноценное питание. Физкультурный зал оборудован необходимыми пособиями и оборудованием для развития физических качеств.
Решаются задачи по приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. В ДОУ оборудован физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием: тренажёрами, гимнастическими снарядами, пособиями для развития физических качеств у дошкольников.
Компьютерный класс оснащён двумя компьютерами для организации деятельности для детей с использованием игровых компьютерных технологий.
На территории детского сада оборудованы прогулочные участки, имеется спортивная площадка, экологическая тропа, площадка для организации игр с ПДД. Территория детского сада имеет ухоженный вид, имеются разнообразные малые формы, цветники. В зимний период участки оборудуются горками и различными постройками из снега для разнообразной двигательной активности детей.
В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.
Во всех возрастных группах имеется развивающие и дидактические игрушки, центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно- речевой активности. Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речевого развития действуют оснащённые логопедические кабинеты, в которых имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный материал для родителей и педагогов.
В дошкольном учреждении имеется методический кабинет, который содержит необходимую современную методическую литературу и пособия для использования с детьми в различных видах детской деятельности.
Наличие специально оборудованных помещений но направлениям развития детей:
Физическое развитие - центры двигательной активности, кабинет медицинского осмотра, изолятор, спортивная площадка, физкультурное оборудование на участках.
Познавательно - речевое развитие: кабинеты учителей - логопедов, речевые уголки в группах, уголки опытно - экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических » развивающих игр, книжный уголок, мини - музеи в группах.
Художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал, музыкальные уголки в группах, ИЗО уголки, уголки ряжения, театральные уголки, игровой материал для творческой деятельности, музыкального развития, студия «Мастерилка».
Социально-личностное развитие: игровое оборудование в группах, на участках детского сада, игровой материал для познавательного развития и для сюжетно-ролевых игр.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Речевая деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в д/с.
Чтение художественной литературы организуется с целью воспитания интереса к произведениям детской литературы, развитию эмоциональной отзывчивости и эмоционального отношения к художественным произведениям. Осуществляется в свободной совместной деятельности взрослого и ребенка. В режиме дня отводится время для ежедневного чтения и обсуждения с детьми прочитанного. Задача педагога – сделать процесс чтения увлекательным и интересным.
Коррекционная деятельность направлена на формирование правильной речи. Осуществляется согласно расписанию учителей – логопедов, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально в совместной деятельности взрослого и ребенка. Основная задача воспитателей – выполнение рекомендаций учителя – логопеда и логопедизация всех режимных моментов и НОД.
Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду и совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности.
Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд. Всё оборудование и атрибуты для реализации этих направлений имеются.
Познавательно-исследовательская деятельность организуется в различных блоках образовательного процесса. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Во всех группах оборудованы уголки для проведения экспериментирования.
Продуктивная деятельность реализуется через рисование, лепку, аппликацию. Все мероприятия проходят по подгруппам в отдельном оборудованном помещении «мастерилка».
Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно по расписанию в определенное время. Данный вид деятельности включает такие направления работы как пение, слушание, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, элементы театрализации.
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется через организацию физкультурных занятий в зале и на прогулке, организацию ЛФК, закаливающих мероприятий, спортивных праздников и развлечений, осуществление двигательной активности в течение дня и др.
Игровая деятельность осуществляется ежедневно в свободной самостоятельной деятельности детей и в совместной организованной деятельности взрослого и ребенка.
ДОО имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и собственный сайт детского сада.
Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации. Приказом руководителя назначен ответственный сайта. Деятельность и порядок работы с сайтом определены в Положении об официальном сайте.
Информация о деятельности ДОО размещается на сайте образовательного учреждения и обновляется в соответствии с «Положением о сайте» .
В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия ДОО с родителями и с социумом. На родительских собраниях общественность получает информацию о деятельности детского сада через презентации с использованием ИКТ.
Наличие возможности оказания психолого-педагогической помощи, медицинской и социальной.
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанников осуществляется через психолого-педагогическое консультирование родителей и педагогических работников; проведение коррекционно-развивающих, компенсирующих, логопедических занятий с воспитанниками.
Для воспитанников проводятся мероприятия по социальной адаптации: организуются встречи с интересными людьми, экскурсии за пределы учреждения, проводятся массовые мероприятия.
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей осуществляется через родительские собрания, заседания круглых столов, клубы по интересам, индивидуальные и групповые консультации.
Осуществляется оказание психолого-педагогической помощи в период адаптации детям, ранее не посещавшим ДОО (сокращенное пребывание в группах на начальный период посещения, прогулки с участием одного из родителей) и выпускникам ДОО (встречи с учителями, встречи с бывшими выпускниками учреждения).
Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой, и врачом–педиатром 1 раз в месяц. Медсестра наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:
- процедурный кабинет,
- изолятор,
- кабинет медсестры.
- заключен договор с ГБУЗ ГП № 2 на медицинское обслуживание, которое включает в себя ежегодные профилактические осмотры врачом-педиатром с привлечением специалистов и проведением профилактических прививок. Ежегодно проходит диспансеризация детей 4-7 лет врачами специалистами и иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа.
В течение года проводились следующие оздоровительные мероприятия:
- - закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны,
- - комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки,
- - пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики.
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
1.Адекватна энергетическая ценность рационов , соответствующая энерготратам детей;
- Сбалансированность рациона ;
- Максимальное разнообразие рациона;
- Технологическая и кулинарная обработка продуктов;
- Учет индивидуальных особенностей детей;
- Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
Организация питания в ДОУ основано на требованиях действующего СанПин 2.4.1.3049-13. ,
Положения о бракеражной комиссии от 01.09.2012г., на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню. В ДОУ имеется картотека блюд, входящих в меню, в которой указывается раскладка, энергетическая и пищевая ценность каждого блюда.
В наличии документы |
- утвержденный набор продуктов для д/с; - перспективные меню-раскладки и примерное 10-ти дневное меню; - накопительная ведомость расхода продуктов; - бракеражный журнал; - тетрадь бракеража сырой продукции; - картотека блюд; - нормы выхода блюд при тепловой обработке; - нормы отходов при холодной обработке. |
- ПОСТАВЩИКИ
Условия хранения продуктов соответствует СанПин2.4.1.3049-13. Продукция имеет сертификаты соответствия. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции сохраняется до конца реализации продукции.
Обеспечение безопасности
Входные двери оборудованы домофоном, установлены видеокамеры. Имеется пожароохранная сигнализация и внутренняя телефонная связь.
В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:
-обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;
-организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;
-охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.
Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В ночное время, выходные и праздничные дни дежурят сторожа.
Наличие условий для организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В образовательном учреждении имеются группы комбинированной направленности. Педагогические работники работают с детьми по адаптированным программам, для детей с ОВЗ разработаны индивидуальные программы развития.
В группах для детей с ОВЗ предусмотрены условия для осуществления коррекционного педагогического процесса.
Предметно-развивающая среда, обеспечивающая потребности и нужды детей с ТНР включает:
Спортивное оборудование
Тренажеры детские, такие, как: велотренажеры, различные виды беговых дорожек и т.п.
Спортивные комплексы (в различной комплектации и модификации);
Дополнительное оборудование: маты напольные, полифункциональные многопрофильные модульные комплексы (в различной комплектации и модификации), гимнастические палки и гантели, гимнастические скамейки, игровые обручи, мячи надувные и резиновые разного размера, различные коврики и дорожки и т.п.
Оборудование для игр и занятий
Наборы для песочной и водной терапии: столики-ванны для игр с песком и водой, наборы резиновых, пластиковых игрушек, совочки, лопатки, ведерки, грабли и т.п.
Конструкторы разной величины и наборы фигур для плоскостного и объемного конструирования, конструкторские наборы (в зависимости от возраста и состояния детей) и т.п.
Оборудование для творческих занятий: театральные ширмы, наборы кукольных, теневых и пальчиковых театров, фланелеграфы, мольберты, доски и панели для работы с пластилином и глиной, формочки для работы с гипсом, клеенчатые фартуки и т.п.
Развивающие и обучающие игры, различные виды домино, головоломок; игры, направленные на развитие интеллектуальных, сенсорных, моторных возможностей детей, а также – на развитие представлений об окружающем мире, на формирование практических и социальных навыков и умений.
Игровая среда
Игровые наборы для девочек, типа наборов по уходу за детьми, для уборки, глажки, набор «Парикмахерская», «Магазин», «Набор Принцессы» и т.п.
Игровые наборы для мальчиков, типа мастерской, набора доктора, набора инструментов, набора пожарного и полицейского и т.д.
Игрушки: мягкие и твердые, различного размера, плюшевые и выполненные из различных материалов: пластмассовые, резиновые, деревянные (машинки, куклы, мячи, кубики, пирамидки).
Компьютерно-техническое оснащение:
- мультимедийное оборудование в музыкальном зале для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
- для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы, есть компьютеры и выход в интернет;
- для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности используются современные интернет - ресурсы;
- используются в работе электронные программы для обучения детей в игровой форме (ресурсы “Kidsmart”)
Оснащение логопедических кабинетов
Оборудование |
· Зеркало настенное с лампой дополнительного освещения. · Зеркала для индивидуальной работы. · Стол и стул для логопеда. · Шкафы для пособий и методической литературы. · Раковина для мытья рук, чистое полотенце. · Коробки и папки для хранения пособий. · Столы и стулья для занятий. · Компьютер. · Магнитная доска. · Зонды и зондозаменители для постановки звуков. · Соски, шпатели, вата, ватные палочки, салфетки, спирт. |
Разделы |
Материал |
Обследование |
· Резрезные картинки. · Счётный материал. · Предметы для группировки. · Исключение четвёртого лишнего предмета. · Почтовый ящик с геометрическими фигурами. · Логопедические альбомы для обследования всех компонентов языка. |
Звукопроизношение |
· Пособия и игровой материал для проведения артикуляционной гимнастики и постановки звуков. · Картотека картинок на автоматизацию всех групп звуков. · Игры для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры). |
Развитие дыхания и голоса |
· Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, “Мыльные пузыри”, перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.). · Картотека игр на развитие дыхания и голоса. · Настольно-печатные игры на развитие дыхания. |
Грамматический строй |
· Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам. · Демонстрационный материал по лексическим темам: «Круглый год», «Животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы», «Профессии», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад. Игрушки» и т.д. · Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал. · Картотека словесных игр. · Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи: «Играйка 5», «Играйка 7», «Играйка 9», «Играйка «Маленькая хозяйка», игры на словообразование и словоизменение. |
Связная речь |
· Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. · Схемы для составления описательных рассказов (игрушки, фрукта, овоща, животного и т.д.) · Мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов. · Д/И: «Что сначала, что потом?», «Расскажи сказку». · Наборы игрушек для инсценировки сказок. |
Фонематическое восприятие, фонематический слух |
· Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, молоточек, колокольчики). · Баночки с сыпучими предметами (рис, пшено, горох, фасоль, пуговицы, камешки). · Предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка) · Картотека игр по развитию фонематического восприятия, слуха. · Настольно-печатная игры «Кто кричит, что звучит», «Раздели на слоги». |
Обучение элементам грамоты |
· Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов). · Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т. п.). · Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений. · Разрезной и магнитный алфавит. · Алфавит на кубиках. · Слоговые таблицы. · Наборы букв, опираясь на которые можно слепить из теста, пластилина, сделать из проволоки, картона, бархатной бумаги или наждачной. · Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Глухой – звонкий», «Подбери схему к слову» и др.) · Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР «Подбери нужный предлог», «Собери картинку и слово», «Собери картинку, прочитай предложение», «Закончи предложение» «Собери слово», и др.) |
Развитие психических процессов |
· Геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино, игры «Цвет и форма». · Игры «Рамки и вкладыши». · Пазлы разных размеров (24, 48, 54 шт.) · Д\И «Чья тень?», «Фигуры и контуры», «Четвёртый лишний». · Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, счетные палочки, разрезные картинки (на 2-8 части) · Альбом с заданиями на развитие логического мышления, восприятия. · Мозаики. · Лабиринты. |
Мелкая моторика |
· Массажные мячики разных размеров. · Шарики «Су-Джок». · Шнуровки. · Игры с прищепками. · «Выложи из пуговиц». · «Пальчиковые шаги». · Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. |
Оснащение речевых уголков в групповых помещениях
Оборудование |
· Зеркало с лампой дополнительного освещения. · Стульчики для занятий у зеркала. · Полка или этажерка для пособий. |
Разделы |
Материал |
Звукопроизношение |
· Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных
звуков в предложениях и рассказах.
· Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. |
Развитие дыхания и голоса |
· Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, “Мыльные пузыри”, надувные игрушки, природный материал). |
Грамматический строй |
· Игры для совершенствования грамматического строя речи
(“Разноцветные листья”, “Веселый повар”, “На полянке”, “За грибами” и др.).
· Игры на словообразование и словоизменение. · Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам. · Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы и
родного города.
· Карта родного города и района, макет центра города. · Альбом “Наш город” (фотографии, рисунки и рассказы детей о городе). · Глобус, детские атласы. |
Связная речь |
· Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. · “Алгоритмы” и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов. |
Фонематическое восприятие, фонематический слух |
· Баночки с сыпучими предметами. · Звучащие игрушки (погремушки, молоточки, бубны, дудочки,
колокольчики).
· Картотека игр на развитие фонеатического восприятия, фонематического слуха. |
Обучение элементам грамоты |
· Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и
синтеза предложений.
· Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза (“Слоговое лото”, “Слоговое домино”, “Определи место звука”, “Подбери схему” и др.). |
Развитие психических процессов |
· Альбомы для развития психических процессов (память, мышление,
восприятие).
· Игры «Четвёртый лишний». · Мозаики. |
Мелкая моторика |
· Шнуровки. · Массажные мячики разных размеров. · Мелкие игрушки. |
Программа оставляет за ДОУ право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации адаптированной основной образовательной программы.
Программой предусмотрено также использование ДОУ обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно- телекоммуникационным системам , к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.