Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Состояние материально-технической базы МАДОУ «Детский сад №393 «Росток» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Образовательная деятельность ведется в типовом здании на праве оперативного управления. Здание трехэтажное кирпичное. Построено в 2021году, введено в эксплуатацию с 01.03.2022года. Используется для образовательных целей. (общая площадь – 5281 кв.м.), имеются подъездные пути, дорожки асфальтированы. Территория детского сада облагорожена На территории имеются спортивная площадка 94,50 кв.м.), участки для 13 групп (общая площадь 2251 кв.м.), хозяйственная зона. Существующие в МАДОУ помещения позволяют обеспечить продуктивную и результативную деятельность детей и работников учреждения: 13 групповых комнат, 13 спален, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский блок ( кабинет медсестры, процедурный кабинет), прачечная, пищеблок, кабинеты учителей логопедов – 2, кабинет изодеятельности и ручного труда, кабинет лего-конструирования, администртивные кабинеты, служебные помещения.
Учреждение оснащено техническими средствами:
Технические средства обучения |
-Портативная аудиосистема – в физкультурном зале – 1 шт, -Компьютер 7 шт, подключены к сети интернет, -МФУ Принтер черно-белый лазерный 7 шт, -МФУ принтер цветной – 1 шт -ламинатор – 1 шт, -переплетчик – 2шт. -шредер - 1шт, -ноутбук – 2 шт -видеопроектор в музыкальом зале; 1 шт. -акустичесая система в музыкальном зале с оборудованием управления звука и света -1 шт. |
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с необходимым набором оборудования.
Организация образовательной среды осуществлена педагогами рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Все группы оборудованы новой детской мебелью: игровые зоны «Паровозик», «Кораблик», «Больница», «Парикмахерская», «Кухня»; имеются центры экспериментальной и исследовательской деятельности, центры сенсорного развития в младших группах и др. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. Во всех возрастных группах имеются развивающие и дидактические игрушки, центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательной и речевой активности.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически меняется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
В приемных оборудованы шкафы для одежды, есть отдельные помещения для выносных игрушек и для сушки одежды. Каждая приемная оборудована информационными стендами дял родителей.
В целях художественно-эстетического развития в ДОУ оборудовано специальное помещение изостудии «Мастерилка», которое оснащено совеременными столами – мольбертами для рисования, стендами для демонстрации детских работ, изобразительными материалами в достаточном количестве. В студии собран демонстрационный материал и методическая литература.
В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. Музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями и инструментами, оборудована костюмерная .
Оборудован физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием: тренажёрами, гимнастическими снарядами, пособиями для развития физических качеств у дошкольников.
Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речевого развития действуют оснащённые логопедические кабинеты, в которых имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный и диагностический материал для родителей и педагогов.
В дошкольном учреждении имеется методический кабинет, который содержит необходимую современную методическую литературу и пособия для использования с детьми в различных видах детской деятельности.
Наличие специально оборудованных помещений но направлениям развития детей:
Физическое развитие - центры двигательной активности, кабинет медицинского осмотра, изолятор, спортивная площадка, физкультурное оборудование на участках.
Познавательно - речевое развитие: кабинеты учителей - логопедов, речевые уголки в группах, уголки опытно - экспериментальной деятельности, кабинет лего-конструирования, дидактических , развивающих игр, книжный уголок.
Художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал, музыкальные уголки в группах, ИЗО уголки, уголки ряжения, театральные уголки, игровой материал для творческой деятельности, музыкального развития, студия «Мастерилка».
Социально-личностное развитие: игровое оборудование в группах, на участках детского сада, игровой материал для познавательного развития и для сюжетно-ролевых игр.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
ДОО имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и собственный сайт детского сада. Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации. Приказом руководителя назначен ответственный сайта. Деятельность и порядок работы с сайтом определены в Положении об официальном сайте.
Информация о материально техническом оснащении ДОО размещается на сайте образовательного учреждения в разделе «Сведения об образовательной организации» и «Наши группы» и обновляется в соответствии с «Положением о сайте» .
Наличие возможности оказания психолого-педагогической помощи, медицинской и социальной.
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанников осуществляется через психолого-педагогическое консультирование родителей и педагогических работников; проведение коррекционно-развивающих, компенсирующих, логопедических занятий с воспитанниками.
Для воспитанников проводятся мероприятия по социальной адаптации: организуются встречи с интересными людьми, экскурсии за пределы учреждения, проводятся массовые мероприятия.
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей осуществляется через родительские собрания, заседания круглых столов, клубы по интересам, индивидуальные и групповые консультации.
Осуществляется оказание психолого-педагогической помощи в период адаптации детям, ранее не посещавшим ДОО (сокращенное пребывание в группах на начальный период посещения, прогулки с участием одного из родителей) и выпускникам ДОО (встречи с учителями, встречи с бывшими выпускниками учреждения).
Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой, и врачом–педиатром 1 раз в месяц. Медсестра наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
Ежегодно проходит диспансеризация детей 4-7 лет врачами специалистами
В учреждении организовано 4-х разовое питание.
В наличиидокументы |
- утвержденный набор продуктов для д/с; - перспективные меню-раскладки и примерное 10-ти дневное меню; - накопительная ведомость расхода продуктов; - бракеражный журнал; - тетрадь бракеража сырой продукции; - картотека блюд; - нормы выхода блюд при тепловой обработке; - нормы отходов при холодной обработке. |
Условия хранения продуктов соответствует СанПин2.4.1.3049-13. Продукция имеет сертификаты соответствия. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции сохраняется до конца реализации продукции.
Обеспечение безопасности
Территория учреждения огорожена и оснащена домофоном.
Входные двери оборудованы домофоном, установлены видеокамеры с выходом на территорию. Имеется пожароохранная сигнализация и внутренняя телефонная связь.
В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:
-обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий образовательного процесса;
-организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;
-охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.
Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В дневное время работают вахтеры.
В ночное время, выходные и праздничные дни дежурят сторожа.
Наличие условий для организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Образовательное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с тяжелыми нарушениями речи. Работа с ними ведется по адаптированным программам, для детей с ОВЗ разработаны индивидуальные образовательные маршруты.
В группах для детей с ОВЗ предусмотрены условия для осуществления коррекционного педагогического процесса.
Предметно-развивающая среда, обеспечивающая потребности и нужды детей с ТНР включает:
Оборудование для игр и занятий
Наборы для песочной и водной терапии: столики-ванны для игр с песком и водой, наборы резиновых, пластиковых игрушек, совочки, лопатки, ведерки, грабли и т.п.
Конструкторы разной величины и наборы фигур для плоскостного и объемного конструирования, конструкторские наборы (в зависимости от возраста и состояния детей) и т.п.
Оборудование для творческих занятий: театральные ширмы, наборы кукольных, теневых и пальчиковых театров, фланелеграфы, мольберты, доски и панели для работы с пластилином и глиной, формочки для работы с гипсом, клеенчатые фартуки и т.п.
Развивающие и обучающие игры, различные виды домино, головоломок; игры, направленные на развитие интеллектуальных, сенсорных, моторных возможностей детей, а также – на развитие представлений об окружающем мире, на формирование практических и социальных навыков и умений.
Игровая среда
Игровые наборы для девочек, типа наборов по уходу за детьми, для уборки, глажки, набор «Парикмахерская», «Магазин», «Набор Принцессы» и т.п.
Игровые наборы для мальчиков, типа мастерской, набора доктора, набора инструментов, набора пожарного и полицейского и т.д.
Игрушки: мягкие и твердые, различного размера, плюшевые и выполненные из различных материалов: пластмассовые, резиновые, деревянные (машинки, куклы, мячи, кубики, пирамидки).
Компьютерно-техническое оснащение:
- мультимедийное оборудование в музыкальном зале для орагнизации познавательных, художественных, литературных, музыкальных мероприятий с родителями и воспитанниками др.;
- для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы, есть компьютеры и выход в интернет;
- для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности используются современные интернет - ресурсы;
- используются в работе электронные программы для обучения детей в игровой форме (ресурсы “Kidsmart”)
Оснащение логопедических кабинетов
Оборудование |
-Зеркало настенное с лампой дополнительного освещения. -Зеркала для индивидуальной работы. -Стол и стул для логопеда. -Шкафы для пособий и методической литературы. -Раковина для мытья рук, чистое полотенце. -Коробки и папки для хранения пособий. -Столы и стулья для занятий. -Компьютер. -Магнитная доска. -Зонды и зондозаменители для постановки звуков. -Соски, шпатели, вата, ватные палочки, салфетки, спирт. |
Разделы |
Материал |
Обследование |
-Резрезные картинки. -Счётный материал. -Предметы для группировки. -Исключение четвёртого лишнего предмета. -Почтовый ящик с геометрическими фигурами. -Логопедические альбомы для обследования всех компонентов языка. |
Звукопроизношение |
-Пособия и игровой материал для проведения артикуляционной гимнастики и постановки звуков. -Картотека картинок на автоматизацию всех групп звуков. -Игры для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры). |
Развитие дыхания и голоса |
-Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, “Мыльные пузыри”, перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.). -Картотека игр на развитие дыхания и голоса. -Настольно-печатные игры на развитие дыхания. |
Грамматический строй |
-Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам. -Демонстрационный материал по лексическим темам: «Круглый год», «Животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы», «Профессии», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад. Игрушки» и т.д. -Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал. -Картотека словесных игр. -Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи: «Играйка 5», «Играйка 7», «Играйка 9», «Играйка «Маленькая хозяйка», игры на словообразование и словоизменение. |
Связная речь |
-Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. -Схемы для составления описательных рассказов (игрушки, фрукта, овоща, животного и т.д.) -Мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов. -Д/И: «Что сначала, что потом?», «Расскажи сказку». -Наборы игрушек для инсценировки сказок. |
Фонематическое восприятие, фонематический слух |
-Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, молоточек, колокольчики). -Баночки с сыпучими предметами (рис, пшено, горох, фасоль, пуговицы, камешки). -Предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка) -Картотека игр по развитию фонематического восприятия, слуха. -Настольно-печатная игры «Кто кричит, что звучит», «Раздели на слоги». |
Обучение элементам грамоты |
-Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов). -Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т. п.). -Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений. -Разрезной и магнитный алфавит. -Алфавит на кубиках. -Слоговые таблицы. -Наборы букв, опираясь на которые можно слепить из теста, пластилина, сделать из проволоки, картона, бархатной бумаги или наждачной. -Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Глухой – звонкий», «Подбери схему к слову» и др.) -Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР «Подбери нужный предлог», «Собери картинку и слово», «Собери картинку, прочитай предложение», «Закончи предложение» «Собери слово», и др.) |
Развитие психических процессов |
-Геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино, игры «Цвет и форма». -Игры «Рамки и вкладыши». -Пазлы разных размеров (24, 48, 54 шт.) -Д\И «Чья тень?», «Фигуры и контуры», «Четвёртый лишний». -Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, счетные палочки, разрезные картинки (на 2-8 части) -Альбом с заданиями на развитие логического мышления, восприятия. -Мозаики. -Лабиринты. |
Мелкая моторика |
-Массажные мячики разных размеров. -Шарики «Су-Джок». -Шнуровки. -Игры с прищепками. -Выложи из пуговиц». -Пальчиковые шаги». -Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. |
Оснащение речевых уголков в групповых помещениях
Оборудование |
-Зеркало с лампой дополнительного освещения. -Стульчики для занятий у зеркала. -Полка или этажерка для пособий. |
Разделы |
Материал |
Звукопроизношение |
-Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах. -Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. |
Развитие дыхания и голоса |
-Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, “Мыльные пузыри”, надувные игрушки, природный материал). |
Грамматический строй |
-Игры для совершенствования грамматического строя речи (“Разноцветные листья”, “Веселый повар”, “На полянке”, “За грибами” и др.). -Игры на словообразование и словоизменение. -Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам. -Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы и родного города. -Карта родного города и района, макет центра города. -Альбом “Наш город” (фотографии, рисунки и рассказы детей о городе). -Глобус, детские атласы. |
Связная речь |
-Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. -Алгоритмы и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов. |
Фонематическое восприятие, фонематический слух |
-Баночки с сыпучими предметами. -Звучащие игрушки (погремушки, молоточки, бубны, дудочки, колокольчики). -Картотека игр на развитие фонеатического восприятия, фонематического слуха. |
Обучение элементам грамоты |
-Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. -Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза (“Слоговое лото”, “Слоговое домино”, “Определи место звука”, “Подбери схему” и др.). |
Развитие психических процессов |
-Альбомы для развития психических процессов (память, мышление, восприятие). -Игры «Четвёртый лишний». -Мозаики. |
Мелкая моторика |
-Шнуровки. -Массажные мячики разных размеров. -Мелкие игрушки. |
Программа оставляет за ДОУ право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации адаптированной основной образовательной программы.
Программой предусмотрено также использование ДОУ обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно- телекоммуникационным системам , к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.