Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Состояние материально-технической базы МАДОУ «Детский сад №393 «Росток» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Образовательная деятельность ведется в типовом здании на праве оперативного управления. Здание трехэтажное кирпичное. Построено в 2021году, введено в эксплуатацию с 01.03.2022года. Используется для образовательных целей. (общая площадь – 5281 кв.м.), имеются подъездные пути, дорожки асфальтированы. Территория детского сада облагорожена На территории имеются спортивная площадка 94,50 кв.м.), участки для 13 групп (общая площадь 2251 кв.м.), хозяйственная зона. Существующие в МАДОУ помещения позволяют обеспечить продуктивную и результативную деятельность детей и работников учреждения: 13 групповых комнат, 13 спален, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский блок ( кабинет медсестры, процедурный кабинет), прачечная, пищеблок, кабинеты учителей логопедов – 2, кабинет изодеятельности и ручного труда, кабинет лего-конструирования, администртивные кабинеты, служебные помещения.

Учреждение оснащено техническими средствами:

Технические средства обучения

-Портативная аудиосистема – в физкультурном зале – 1 шт,
-Компьютер 7 шт, подключены к сети интернет,
-МФУ Принтер черно-белый лазерный 7 шт,
-МФУ принтер цветной – 1 шт
-ламинатор – 1 шт,
-переплетчик – 2шт.
-шредер - 1шт,
-ноутбук – 2 шт
-видеопроектор в музыкальом зале; 1 шт.
-акустичесая система в музыкальном зале с оборудованием управления звука и света -1 шт.

В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с необходимым набором оборудования.

Организация образовательной среды осуществлена педагогами рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Все группы оборудованы новой детской мебелью: игровые зоны «Паровозик», «Кораблик», «Больница», «Парикмахерская», «Кухня»; имеются центры экспериментальной и исследовательской деятельности, центры сенсорного развития в младших группах и др. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. Во всех возрастных группах имеются развивающие и дидактические игрушки, центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательной и речевой активности.

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически меняется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

В приемных оборудованы шкафы для одежды, есть отдельные помещения для выносных игрушек и для сушки одежды. Каждая приемная оборудована информационными стендами дял родителей. 

В целях художественно-эстетического развития в ДОУ оборудовано специальное помещение изостудии «Мастерилка», которое оснащено совеременными столами – мольбертами для рисования, стендами для демонстрации детских работ, изобразительными материалами в достаточном количестве. В студии собран демонстрационный материал и методическая литература.

В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. Музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями и инструментами, оборудована костюмерная .

Оборудован физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием: тренажёрами, гимнастическими снарядами, пособиями для развития физических качеств у дошкольников.

Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речевого развития действуют оснащённые логопедические кабинеты, в которых имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный и диагностический материал для родителей и педагогов.

В дошкольном учреждении имеется методический кабинет, который содержит необходимую современную методическую литературу и пособия для использования с детьми в различных видах детской деятельности.

Наличие специально оборудованных помещений но направлениям развития детей:

Физическое развитие - центры двигательной активности, кабинет медицинского осмотра, изолятор, спортивная площадка, физкультурное оборудование на участках.

Познавательно - речевое развитие: кабинеты учителей - логопедов, речевые уголки в группах, уголки опытно - экспериментальной деятельности, кабинет лего-конструирования, дидактических , развивающих игр, книжный уголок.

Художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал, музыкальные уголки в группах, ИЗО уголки, уголки ряжения, театральные уголки, игровой материал для творческой деятельности, музыкального развития, студия «Мастерилка».

Социально-личностное развитие: игровое оборудование в группах, на участках детского сада, игровой материал для познавательного развития и для сюжетно-ролевых игр.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

ДОО имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и собственный сайт детского сада. Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации. Приказом руководителя назначен ответственный сайта. Деятельность и порядок работы с сайтом определены в Положении об официальном сайте.

Информация о материально техническом оснащении ДОО размещается на сайте образовательного учреждения в разделе «Сведения об образовательной организации» и «Наши группы» и обновляется в соответствии с «Положением о сайте» .

Наличие возможности оказания психолого-педагогической помощи, медицинской и социальной.

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанников осуществляется через психолого-педагогическое консультирование родителей и педагогических работников; проведение коррекционно-развивающих, компенсирующих, логопедических занятий с воспитанниками.

Для воспитанников проводятся мероприятия по социальной адаптации: организуются встречи с интересными людьми, экскурсии за пределы учреждения, проводятся массовые мероприятия.

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей осуществляется через родительские собрания, заседания круглых столов, клубы по интересам, индивидуальные и групповые консультации.

Осуществляется оказание психолого-педагогической помощи в период адаптации детям, ранее не посещавшим ДОО (сокращенное пребывание в группах на начальный период посещения, прогулки с участием одного из родителей) и выпускникам ДОО (встречи с учителями, встречи с бывшими выпускниками учреждения).

Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой, и врачом–педиатром 1 раз в месяц. Медсестра наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Ежегодно проходит диспансеризация детей 4-7 лет врачами специалистами

В учреждении организовано 4-х разовое питание.

В наличии
документы

- утвержденный набор продуктов для д/с;
- перспективные меню-раскладки и примерное 10-ти дневное меню;
- накопительная ведомость расхода продуктов;
- бракеражный журнал;
- тетрадь бракеража сырой продукции;
- картотека блюд;
- нормы выхода блюд при тепловой обработке;
- нормы отходов при холодной обработке.

Условия хранения продуктов соответствует СанПин2.4.1.3049-13. Продукция имеет сертификаты соответствия. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции сохраняется до конца реализации продукции.

Обеспечение безопасности

 Территория учреждения огорожена и оснащена домофоном.

Входные двери оборудованы домофоном, установлены видеокамеры с выходом на территорию. Имеется пожароохранная сигнализация и внутренняя телефонная связь.

В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:

-обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий образовательного процесса;

-организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

-охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

 В дневное время работают вахтеры.

В ночное время, выходные и праздничные дни дежурят сторожа.

Наличие условий для организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с тяжелыми нарушениями речи. Работа с ними ведется по адаптированным программам, для детей с ОВЗ разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

В группах для детей с ОВЗ предусмотрены условия для осуществления коррекционного педагогического процесса.

Предметно-развивающая среда, обеспечивающая потребности и нужды детей с ТНР включает:

Оборудование для игр и занятий

Наборы для песочной и водной терапии: столики-ванны для игр с песком и водой, наборы резиновых, пластиковых игрушек, совочки, лопатки, ведерки, грабли и т.п.

Конструкторы разной величины и наборы фигур для плоскостного и объемного конструирования, конструкторские наборы (в зависимости от возраста и состояния детей) и т.п.

Оборудование для творческих занятий: театральные ширмы, наборы кукольных, теневых и пальчиковых театров, фланелеграфы, мольберты, доски и панели для работы с пластилином и глиной, формочки для работы с гипсом, клеенчатые фартуки и т.п.

Развивающие и обучающие игры, различные виды домино, головоломок; игры, направленные на развитие интеллектуальных, сенсорных, моторных возможностей детей, а также – на развитие представлений об окружающем мире, на формирование практических и социальных навыков и умений.

Игровая среда

Игровые наборы для девочек, типа наборов по уходу за детьми, для уборки, глажки, набор «Парикмахерская», «Магазин», «Набор Принцессы» и т.п.

Игровые наборы для мальчиков, типа мастерской, набора доктора, набора инструментов, набора пожарного и полицейского и т.д.

Игрушки: мягкие и твердые, различного размера, плюшевые и выполненные из различных материалов: пластмассовые, резиновые, деревянные (машинки, куклы, мячи, кубики, пирамидки).

 Компьютерно-техническое оснащение:

  • мультимедийное оборудование в музыкальном зале для орагнизации познавательных, художественных, литературных, музыкальных мероприятий с родителями и воспитанниками др.;
  • для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы, есть компьютеры и выход в интернет;
  • для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности используются современные интернет - ресурсы;
  • используются в работе электронные программы для обучения детей в игровой форме (ресурсы “Kidsmart”)

Оснащение логопедических кабинетов

Оборудование

-Зеркало настенное с лампой дополнительного освещения.
-Зеркала для индивидуальной работы.
-Стол и стул для логопеда.
-Шкафы для пособий и методической литературы.
-Раковина для мытья рук, чистое полотенце.
-Коробки и папки для хранения пособий.
-Столы и стулья для занятий.
-Компьютер.
-Магнитная доска.
-Зонды и зондозаменители для постановки звуков.
-Соски, шпатели, вата, ватные палочки, салфетки, спирт.

Разделы

Материал

Обследование

-Резрезные картинки.
-Счётный материал.
-Предметы для группировки.
-Исключение четвёртого лишнего предмета.
-Почтовый ящик с геометрическими фигурами.
-Логопедические альбомы для обследования всех компонентов языка.

Звукопроизношение

-Пособия и игровой материал для проведения артикуляционной гимнастики и постановки звуков.
-Картотека картинок на автоматизацию всех групп звуков.
-Игры для автоматизации и дифференциа­ции свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, пред­ложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

Развитие дыхания и голоса

-Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, “Мыльные пузыри”, перыш­ки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.).
-Картотека игр на развитие дыхания и голоса.
-Настольно-печатные игры на развитие дыхания.

Грамматический строй

-Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изу­чаемым темам.
-Демонстрационный материал по лексическим темам: «Круглый год», «Животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы», «Профессии», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад. Игрушки» и т.д.
-Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, раз­нообразный счетный материал.
-Картотека словесных игр.
-Настольно-печатные дидактические игры для формирова­ния и совершенствования грамматического строя речи: «Играйка 5», «Играйка 7», «Играйка 9», «Играйка «Маленькая хозяйка», игры на словообразование и словоизменение.

Связная речь

-Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
-Схемы для составления описательных рассказов (игрушки, фрукта, овоща, животного и т.д.)
-Мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.
-Д/И: «Что сначала, что потом?», «Расскажи сказку».
-Наборы игрушек для инсценировки сказок.

Фонематическое восприятие, фонематический слух

-Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, молоточек, колокольчики).
-Баночки с сыпучими предметами (рис, пшено, горох, фасоль, пуговицы, камешки).
-Предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка)
-Картотека игр по развитию фонематического восприятия, слуха.
-Настольно-печатная игры «Кто кричит, что звучит», «Раздели на слоги».

Обучение элементам грамоты

-Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов).
-Настольно-печатные дидактические игры для развития на­выков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбе­ри схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т. п.).
-Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.
-Разрезной и магнитный алфавит.
-Алфавит на кубиках.
-Слоговые таблицы.
-Наборы букв, опираясь на которые можно слепить из теста, пластилина, сделать из проволоки, картона, бархатной бумаги или наждачной.
-Настольно-печатные игры для совершенствования навы­ков языкового анализа и синтеза («Глухой – звонкий», «Подбери схему к слову» и др.)
-Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР «Подбери нужный предлог», «Собери картинку и слово», «Собери картинку, прочитай предложение», «Закончи предложение» «Собери слово», и др.)

Развитие психических процессов

-Геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино, игры «Цвет и форма».
-Игры «Рамки и вкладыши».
-Пазлы разных размеров (24, 48, 54 шт.)
-Д\И «Чья тень?», «Фигуры и контуры», «Четвёртый лишний».
-Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, счетные палочки, разрезные картинки (на 2-8 части)
-Альбом с заданиями на развитие логического мышления, восприятия.
-Мозаики.
-Лабиринты.

Мелкая моторика

-Массажные мячики разных размеров.
-Шарики «Су-Джок».
-Шнуровки.
-Игры с прищепками.
-Выложи из пуговиц».
-Пальчиковые шаги».
-Картотека пальчиковых игр по лексическим темам.

Оснащение речевых уголков в групповых помещениях

Оборудование

-Зеркало с лампой дополнительного освещения.
-Стульчики для занятий у зеркала.
-Полка или этажерка для пособий.

Разделы

Материал

Звукопроизношение

-Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах.
-Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Развитие дыхания и голоса

-Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, “Мыльные пузыри”, надувные игрушки, природный материал).

Грамматический строй

-Игры для совершенствования грамматического строя речи (“Разноцветные листья”, “Веселый повар”, “На полянке”, “За грибами” и др.).
-Игры на словообразование и словоизменение.
-Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.
-Альбомы и наборы открыток с видами достопримечатель­ностей Москвы и родного города.
-Карта родного города и района, макет центра города.
-Альбом “Наш город” (фотографии, рисунки и рассказы детей о городе).
-Глобус, детские атласы.

Связная речь

-Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
-Алгоритмы и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.

Фонематическое восприятие, фонематический слух

-Баночки с сыпучими предметами.

-Звучащие игрушки (погремушки, молоточки, бубны, дудочки, колокольчики).
-Картотека игр на развитие фонеатического восприятия, фонематического слуха.

Обучение элементам грамоты

-Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
-Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза (“Слоговое лото”, “Слоговое домино”, “Определи место звука”, “Подбери схему” и др.).

Развитие психических процессов

-Альбомы для развития психических процессов (память, мышление, восприятие).
-Игры «Четвёртый лишний».
-Мозаики.

Мелкая моторика

-Шнуровки.
-Массажные мячики разных размеров.
-Мелкие игрушки.

Программа оставляет за ДОУ право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации адаптированной основной образовательной программы.

Программой предусмотрено также использование ДОУ обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно- телекоммуникационным системам , к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.