Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Особенности общей организации образовательного пространства

Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;
  • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
  • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности)- • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

  • проявлять уважение к личности ребёнка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
  • создавать условия для принятия ребёнком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
  • обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
  • обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребёнка;
  • обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
  • обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Система дошкольного образования в образовательной организации нацелена на то, чтобы у ребёнка развивались игра и познавательная активность. В Организации созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, даёт право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребёнка и становление его личности.

Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

Непременным условием построения развивающей среды в нашем дошкольном учреждении является реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребёнком.

Здание детского сада – 2-х этажное, кирпичное строение с мощностью 108 человек. Общая площадь -1733 кв.м . Для организации образовательной деятельности благоустроены следующие помещения: 7 групповых комнат, 7 спален, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский блок ( кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет), прачечная, пищеблок, столовая, кабинеты учителей логопедов – 4, компьютерный кабинет, кабинет ручного труда.

Технические средства обучения

Телевизор в группе – 1шт.

Телевизор в методическом кабинете – 1 шт,

Dvd проигрыватель – в группе – 1 шт,

Музыкальный центр в музыкальном зале – 1 шт,

Музыкальный центр – в физкультурном зале – 1 шт,

Компьютеры детские - 2 шт,

Компьютер 2 шт, один подключен к сети интернет,

Принтер 2 шт,

Сканер – 1 шт,

Ксерокс – 2шт.

Магнитофон - 2шт,

Мультимедийный проектор – 2 шт

Организация образовательной среды осуществлена педагогами рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В группах имеется пространство для сюжетно-ролевых игр центры экспериментальной и исследовательской деятельности, центры сенсорного развития в младших группах и др. Имеются физкультурные уголки для самостоятельной двигательной активности.

Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, художественную и познавательную литературу, в группах «Растишки», «Капитаны», «Дружная семейка», «Знатоки» созданы мини-музеи: «Музей камня, «волшебная пуговица, «История куклы, «История часов».

В целях художественно-эстетического развития в ДОУ оборудовано специальное помещение изостудии «Мастерилка», которое оснащено столами – мольбертами для рисования, стендами для демонстрации детских работ, изобразительными материалами в достаточном количестве. В студии собран демонстрационный материал и методическая литература.

В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. Музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями и инструментами, оборудована костюмерная для проведения различных мероприятий.

В детском саду сложилась достаточно эффективная система физкультурно-оздоровительной работы под руководством ст. медсестры и руководителя по физическому воспитанию. Всеми педагогами уделяется большое внимание повышению двигательной активности детей и правильному её распределению в режиме дня, создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком, организуется полноценное питание. Физкультурный зал оборудован необходимыми пособиями и оборудованием для развития физических качеств.

Решаются задачи по приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. В ДОУ оборудован физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием: тренажёрами, гимнастическими снарядами, пособиями для развития физических качеств у дошкольников.

Компьютерный класс оснащён двумя компьютерами для организации деятельности для детей с использованием игровых компьютерных технологий.

На территории детского сада оборудовано 7 прогулочных участков, спортивный участок, экологическая тропа, площадка для организации игр с ПДД. В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.

Территория детского сада имеет ухоженный вид, имеется спортивная площадка, для каждой группы отведены отдельные площадки для организации прогулок, имеются разнообразные малые формы, экологическая тропа, цветники. В зимний период участки оборудуются горками и различными постройками из снега для разнообразной двигательной активности детей.

Во всех возрастных группах имеется развивающие и дидактические игрушки, центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно- речевой активности. Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речевого развития действуют оснащённые логопедические кабинеты, в которых имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный материал для родителей и педагогов.

В дошкольном учреждении имеется методический кабинет, который содержит необходимую современную методическую литературу и пособия для использования с детьми в различных видах детской деятельности.

Наличие специально оборудованных помещений но направлениям развития детей:

Физическое развитие - спортивный зал, физкультурные уголки, кабинет медицинского осмотра, изолятор, спортивная площадка, физкультурное оборудование на участках.

Познавательно - речевое развитие: кабинеты учителей - логопедов, речевые уголки в группах, уголки опытно - экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических » развивающих игр, книжный уголок, мини - музеи в группах.

Художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал, музыкальные уголки в группах, ИЗО уголки, уголки ряжения, театральные уголки, игровой материал для творческой деятельности, музыкального развития, студия «Мастерилка».

Социально-личностное развитие: игровое оборудование в группах, на участках детского сада, игровой материал для познавательного развития и для сюжетно-ролевых игр.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Речевая деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в д/с.

Чтение художественной литературы организуется с целью воспитания интереса к произведениям детской литературы, развитию эмоциональной отзывчивости и эмоционального отношения к художественным произведениям. Осуществляется в свободной совместной деятельности взрослого и ребенка. В режиме дня отводится время для ежедневного чтения и обсуждения с детьми прочитанного.Задача педагога – сделать процесс чтения увлекательным и интересным.

Коррекционная деятельность направлена на формирование правильной речи. Осуществляется согласно расписанию учителей – логопедов, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально в совместной деятельности взрослого и ребенка. Основная задача воспитателей – выполнение рекомендаций учителя – логопеда и логопедизация всех режимных моментов и НОД.

Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду и совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности.

 Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд. Всё оборудование и атрибуты для реализации этих направлений имеются.

Познавательно-исследовательская деятельность организуется в различных блоках образовательного процесса. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Во всех группах оборудованы уголки для проведения экспериментирования.

 Продуктивная деятельность реализуется через рисование, лепку, аппликацию. Все мероприятия проходят по подгруппам в отдельном оборудованном помещении «мастерилка».

Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно по расписанию в определенное время. Данный вид деятельности включает такие направления работы как пение, слушание, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, элементы театрализации.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется через организацию физкультурных занятий в зале и на прогулке, организацию ЛФК, закаливающих мероприятий, спортивных праздников и развлечений, осуществление двигательной активности в течение дня и др.

Игровая деятельность осуществляется ежедневно в свободной самостоятельной деятельности детей и в совместной организованной деятельности взрослого и ребенка.

ДОО имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и собственный сайт детского сада.

Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации. Приказом руководителя назначен ответственный сайта. Деятельность и порядок работы с сайтом определены в Положении об официальном сайте.

Информация о деятельности ДОО размещается на сайте образовательного учреждения и обновляется в соответствии с «Положением о сайте» .

В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия ДОО с родителями и с социумом. На родительских собраниях общественность получает информацию о деятельности детского сада через презентации с использованием ИКТ.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической помощи, медицинской и социальной.

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанников осуществляется через психолого-педагогическое консультирование родителей и педагогических работников; проведение коррекционно-развивающих, компенсирующих, логопедических занятий с воспитанниками.

Для воспитанников проводятся мероприятия по социальной адаптации: организуются встречи с интересными людьми, экскурсии за пределы учреждения, проводятся массовые мероприятия.

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей осуществляется через родительские собрания, заседания круглых столов, клубы по интересам, индивидуальные и групповые консультации.

Осуществляется оказание психолого-педагогической помощи в период адаптации детям, ранее не посещавшим ДОО (сокращенное пребывание в группах на начальный период посещения, прогулки с участием одного из родителей) и выпускникам ДОО (встречи с учителями, встречи с бывшими выпускниками учреждения).

Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой, и врачом–педиатром 1 раз в месяц. Медсестра наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:

  • процедурный кабинет,
  • изолятор,
  • кабинет медсестры.
  • заключен договор с ГБУЗ ГП № 2 на медицинское обслуживание, которое включает в себя ежегодные профилактические осмотры врачом-педиатром с привлечением специалистов и проведением профилактических прививок. Ежегодно проходит диспансеризация детей 4-7 лет врачами специалистами и иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа.

В течение года проводились следующие оздоровительные мероприятия:

  • - закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны,
  • - комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки,
  • - пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики.

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

1.Адекватна энергетическая ценность рационов , соответствующая энерготратам детей;

  1. Сбалансированность рациона ;
  2. Максимальное разнообразие рациона;
  3. Технологическая и кулинарная обработка продуктов;
  4. Учет индивидуальных особенностей детей;
  5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

Организация питания в ДОУ основано на требованиях действующего СанПин 2.4.1.3049-13. ,

Положения о бракеражной комиссии от 01.09.2012г., на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню. В ДОУ имеется картотека блюд, входящих в меню, в которой указывается раскладка, энергетическая и пищевая ценность каждого блюда.

В наличии документы

- утвержденный набор продуктов для д/с;

- перспективные меню-раскладки и примерное 10-ти дневное меню;

- накопительная ведомость расхода продуктов;

- бракеражный журнал;

- тетрадь бракеража сырой продукции;

- картотека блюд;

- нормы выхода блюд при тепловой обработке;

- нормы отходов при холодной обработке.

 

  1. ПОСТАВЩИКИ
- ООО Торговый дом «Маслосыродело»;
- ООО «Лидер»
- ООО «Сибснабпродукт»
- ИП Вершинин - овощи
- ОАО Хлебобъединение «Восход»

Условия хранения продуктов соответствует СанПин2.4.1.3049-13. Продукция имеет сертификаты соответствия. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции сохраняется до конца реализации продукции.

Обеспечение безопасности

Входные двери оборудованы домофоном, установлены видеокамеры. Имеется пожароохранная сигнализация и внутренняя телефонная связь.

В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:

-обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;

-организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

-охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В ночное время, выходные и праздничные дни дежурят сторожа.

Наличие условий для организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В образовательном учреждении имеются группы комбинированной направленности. Педагогические работники работают с детьми по адаптированным программам, для детей с ОВЗ разработаны индивидуальные программы развития.

В группах для детей с ОВЗ предусмотрены условия для осуществления коррекционного педагогического процесса.

Предметно-развивающая среда, обеспечивающая потребности и нужды детей с ТНР включает:

Спортивное оборудование

Тренажеры детские, такие, как: велотренажеры, различные виды беговых дорожек и т.п.

Спортивные комплексы (в различной комплектации и модификации);

Дополнительное оборудование: маты напольные, полифункциональные многопрофильные модульные комплексы (в различной комплектации и модификации), гимнастические палки и гантели, гимнастические скамейки, игровые обручи, мячи надувные и резиновые разного размера, различные коврики и дорожки и т.п.

Оборудование для игр и занятий

Наборы для песочной и водной терапии: столики-ванны для игр с песком и водой, наборы резиновых, пластиковых игрушек, совочки, лопатки, ведерки, грабли и т.п.

Конструкторы разной величины и наборы фигур для плоскостного и объемного конструирования, конструкторские наборы (в зависимости от возраста и состояния детей) и т.п.

Оборудование для творческих занятий: театральные ширмы, наборы кукольных, теневых и пальчиковых театров, фланелеграфы, мольберты, доски и панели для работы с пластилином и глиной, формочки для работы с гипсом, клеенчатые фартуки и т.п.

Развивающие и обучающие игры, различные виды домино, головоломок; игры, направленные на развитие интеллектуальных, сенсорных, моторных возможностей детей, а также – на развитие представлений об окружающем мире, на формирование практических и социальных навыков и умений.

Игровая среда

Игровые наборы для девочек, типа наборов по уходу за детьми, для уборки, глажки, набор «Парикмахерская», «Магазин», «Набор Принцессы» и т.п.

Игровые наборы для мальчиков, типа мастерской, набора доктора, набора инструментов, набора пожарного и полицейского и т.д.

Игрушки: мягкие и твердые, различного размера, плюшевые и выполненные из различных материалов: пластмассовые, резиновые, деревянные (машинки, куклы, мячи, кубики, пирамидки).

 Компьютерно-техническое оснащение:

  • мультимедийное оборудование в музыкальном зале для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
  • для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы, есть компьютеры и выход в интернет;
  • для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности используются современные интернет - ресурсы;
  • используются в работе электронные программы для обучения детей в игровой форме (ресурсы “Kidsmart”)

Оснащение логопедических кабинетов

Оборудование

· Зеркало настенное с лампой дополнительного освещения.

· Зеркала для индивидуальной работы.

· Стол и стул для логопеда.

· Шкафы для пособий и методической литературы.

· Раковина для мытья рук, чистое полотенце.

· Коробки и папки для хранения пособий.

· Столы и стулья для занятий.

· Компьютер.

· Магнитная доска.

· Зонды и зондозаменители для постановки звуков.

· Соски, шпатели, вата, ватные палочки, салфетки, спирт.

 

Разделы

Материал

Обследование

· Резрезные картинки.

· Счётный материал.

· Предметы для группировки.

· Исключение четвёртого лишнего предмета.

· Почтовый ящик с геометрическими фигурами.

· Логопедические альбомы для обследования всех компонентов языка.

Звукопроизношение

· Пособия и игровой материал для проведения артикуляционной гимнастики и постановки звуков.

· Картотека картинок на автоматизацию всех групп звуков.

· Игры для автоматизации и дифференциа­ции свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, пред­ложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

Развитие дыхания и голоса

· Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, “Мыльные пузыри”, перыш­ки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.).

· Картотека игр на развитие дыхания и голоса.

· Настольно-печатные игры на развитие дыхания.

Грамматический строй

· Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изу­чаемым темам.

· Демонстрационный материал по лексическим темам: «Круглый год», «Животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы», «Профессии», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад. Игрушки» и т.д.

· Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, раз­нообразный счетный материал.

· Картотека словесных игр.

· Настольно-печатные дидактические игры для формирова­ния и совершенствования грамматического строя речи: «Играйка 5», «Играйка 7», «Играйка 9», «Играйка «Маленькая хозяйка», игры на словообразование и словоизменение.

Связная речь

· Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

· Схемы для составления описательных рассказов (игрушки, фрукта, овоща, животного и т.д.)

· Мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.

· Д/И: «Что сначала, что потом?», «Расскажи сказку».

· Наборы игрушек для инсценировки сказок.

Фонематическое восприятие, фонематический слух

· Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, молоточек, колокольчики).

· Баночки с сыпучими предметами (рис, пшено, горох, фасоль, пуговицы, камешки).

· Предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка)

· Картотека игр по развитию фонематического восприятия, слуха.

· Настольно-печатная игры «Кто кричит, что звучит», «Раздели на слоги».

Обучение элементам грамоты

· Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов).

· Настольно-печатные дидактические игры для развития на­выков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбе­ри схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т. п.).

· Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

· Разрезной и магнитный алфавит.

· Алфавит на кубиках.

· Слоговые таблицы.

· Наборы букв, опираясь на которые можно слепить из теста, пластилина, сделать из проволоки, картона, бархатной бумаги или наждачной.

· Настольно-печатные игры для совершенствования навы­ков языкового анализа и синтеза («Глухой – звонкий», «Подбери схему к слову» и др.)

· Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР «Подбери нужный предлог», «Собери картинку и слово», «Собери картинку, прочитай предложение», «Закончи предложение» «Собери слово», и др.)

Развитие психических процессов

· Геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино, игры «Цвет и форма».

· Игры «Рамки и вкладыши».

· Пазлы разных размеров (24, 48, 54 шт.)

· Д\И «Чья тень?», «Фигуры и контуры», «Четвёртый лишний».

· Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, счетные палочки, разрезные картинки (на 2-8 части)

· Альбом с заданиями на развитие логического мышления, восприятия.

· Мозаики.

· Лабиринты.

Мелкая моторика

· Массажные мячики разных размеров.

· Шарики «Су-Джок».

· Шнуровки.

· Игры с прищепками.

· «Выложи из пуговиц».

· «Пальчиковые шаги».

· Картотека пальчиковых игр по лексическим темам.

 

Оснащение речевых уголков в групповых помещениях

Оборудование

· Зеркало с лампой дополнительного освещения.

· Стульчики для занятий у зеркала.

· Полка или этажерка для пособий.

 

Разделы

Материал

Звукопроизношение

· Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах.

· Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Развитие дыхания и голоса

· Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, “Мыльные пузыри”, надувные игрушки, природный материал).

Грамматический строй

· Игры для совершенствования грамматического строя речи (“Разноцветные листья”, “Веселый повар”, “На полянке”, “За грибами” и др.).

· Игры на словообразование и словоизменение.

· Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.

· Альбомы и наборы открыток с видами достопримечатель­ностей Москвы и родного города.

· Карта родного города и района, макет центра города.

· Альбом “Наш город” (фотографии, рисунки и рассказы детей о городе).

· Глобус, детские атласы.

Связная речь

· Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

· “Алгоритмы” и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.

Фонематическое восприятие, фонематический слух

· Баночки с сыпучими предметами.

· Звучащие игрушки (погремушки, молоточки, бубны, дудочки, колокольчики).

· Картотека игр на развитие фонеатического восприятия, фонематического слуха.

Обучение элементам грамоты

· Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

· Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза (“Слоговое лото”, “Слоговое домино”, “Определи место звука”, “Подбери схему” и др.).

Развитие психических процессов

· Альбомы для развития психических процессов (память, мышление, восприятие).

· Игры «Четвёртый лишний».

· Мозаики.

Мелкая моторика

· Шнуровки.

· Массажные мячики разных размеров.

· Мелкие игрушки.

Программа оставляет за ДОУ право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации адаптированной основной образовательной программы.

Программой предусмотрено также использование ДОУ обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПРОЕКТ "ПЕРВЫЕ ШАГИ"
НАШИ ГРУППЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПДД

Новости

12 апреля

экскурсия с детьми старшего возраста в музей Солнца

10 апреля

экскурсия с детьми подготовительной группы в детскую киностудию "Поиск"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Персональные данные Дети