О садике

МАДОУ д/с № 393 «Росток» - детский сад комбинированного вида. В учреждении воспитывается 281 человек детей. Общее количество групп – 7, все группы комбинированные. Количество воспитанников: 281 из них: 45% детей, нуждающихся в коррекции речевого развития. Воспитанники имеют ОНР I,II, Ш, уровня речевого развития, дизартрию, ФФНР/дизартрию, заикание/дизартрию, алалию. Дети имеют статус ОВЗ.
По наполняемости группы несколько превышают требования норм СанПиН:

Цели деятельности ДОУ:

  • Создание условий для обеспечения физического, психического и эмоционального развития дошкольников;
  • Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому;
  • Осуществление комплексной коррекционно-воспитательной деятельности с детьми с нарушениями речи;
  • Осуществление комплексной коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушениями речи, в том числе с детьми статуса ОВЗ( тяжелые нарушения речи)


Социально-коммуникативное развитие направлено на:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие предполагает:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
• о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
• развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает:
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей, развитие физических качеств, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• формирование установок здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)

МАДОУ д/с № 393 «Росток» расположен в мегаполисе с развитой инфраструктурой, что дает возможность широкого использования культурно-массовых учреждений города в образовательном процессе. Постоянная связь осуществляется с библиотекой имени Л. Н. Толстого, музеем Октябрьского района, Новосибирским планетарием, Сибирским ботаническим садом, различными музеями города. Практикуется выезд в «автогородок» с детьми. Образовательный процесс организован следующим образом:
  • учреждение работает в условиях 12-часового пребывания детей;
  • функционирование учреждения в режиме 5-дневной рабочей недели;
Воспитанники и педагоги МАДОУ ежегодно принимают участие в фестивалях и конкурсах различного уровня:
  • В рамках международного проекта «Франция – детям», организаторами которого являются «Сибирский Интститут Франкофонии» (Россия), национальный союз Франция-Россия-СНГ «FranCE/Rus» (Франция), ассоциация исследований и педагогических разработок в сфере народного образования «ARAPEN» (Франция). В культурном центре Сибирского Института Франкофонии из года в год поддерживается эта французская традиция, а праздник приобретает свою вторую жизнь и новые тенденции. Участники награждаются сертификатами, благодарственными письмами, дипломами;
  • Межрегиональные и Всероссийские интеллектуальные и творческие конкурсы: «В мире сказок»,»Копилка педагога»,«Скоро в школу»,« Родной край», интеллектуальный конкурс «Росток. СуперУм» и другие;
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для воспитания и развития дошкольников.

Имеются:

  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • логопедические кабинеты
  • кабинет изодеятельности и ручного труда «Мастерилка»
  • медицинский кабинет с изолятором
  • компьютерный класс
  • методический кабинет
Образовательная среда нашего дошкольного учреждения представлена следующими компонентами:
- предметно-развивающая среда,
- взаимодействие участников педагогического процесса,
- информационная среда.

Непременным условием построения развивающей среды в нашем дошкольном учреждении является реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребёнком. Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка, основанное на способности взрослых встать на позицию детей.

Организация образовательной среды осуществлена педагогами рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В группах имеется пространство для сюжетно-ролевых игр, имеются «зелёные центры» с различными видами растений, центры экспериментальной и исследовательской деятельности, центры сенсорного развития в младших группах и др. Имеются физкультурные уголки для самостоятельной двигательной активности.

Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, художественную и познавательную литературу, в каждой группе создан мини-музей по разным тематикам.

В целях художественно-эстетического развития в ДОУ оборудовано специальное помещение изостудии «Мастерилка», которое оснащено столами – мольбертами для рисования, стендами для демонстрации детских работ, изобразительными материалами в достаточном количестве. В студии собран демонстрационный материал и методическая литература.

В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. Музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями и инструментами, оборудована костюмерная для проведения различных мероприятий.

В детском саду сложилась достаточно эффективная система физкультурно-оздоровительной работы под руководством ст. медсестры и руководителя по физическому воспитанию. Всеми педагогами уделяется большое внимание повышению двигательной активности детей и правильному её распределению в режиме дня, создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком, организуется полноценное питание.

Решаются задачи по приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. В ДОУ оборудован физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием: тренажёрами, гимнастическими снарядами, пособиями для развития физических качеств у дошкольников.

По развитию эмоциональной сферы дошкольников и обогащению предметно-развивающей среды создан мини-музеи детского сада.
Во всех группах сделана хорошая подборка методической, детской литературы, справочных материалов по выбранным темам. Материалы мини-музеев используются в практической деятельности педагогов: в виде бесед - пятиминуток, рассказов, экскурсий, игр-драматизаций, сюжетно-ролевых и дидактических игр.

В дошкольном учреждении имеется методический кабинет, который содержит необходимую современную методическую литературу и пособия для использования с детьми в различных видах детской деятельности.

Компьютерный класс оснащён двумя компьютерами для организации деятельности для детей с использованием игровых компьютерных технологий.

Территория детского сада имеет ухоженный вид, имеется спортивная площадка, разнообразные малые формы, экологическая тропа, цветники.