О садике

МАДОУ д/с № 393 «Росток» - детский сад комбинированного вида. В учреждении воспитывается 280 человек детей. Общее количество групп – 7, все группы комбинированные (Приказ об открытии группы для детей с тяжелыми нарушениями речи № 95 от 28.10.2013г. Главного управления образования мэрии г. Новосибирска), из них 92 ребенка с различными формами нарушения речи.. По наполняемости группы несколько превышают требования норм СанПиН:

Цели деятельности ДОУ:

  • Создание условий для обеспечения физического, психического и эмоционального развития дошкольников;
  • Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому;
  • Осуществление комплексной коррекционно-воспитательной деятельности с детьми с нарушениями речи;


Социально-коммуникативное развитие направлено на:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие предполагает:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
• о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
• развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает:
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей, развитие физических качеств, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• формирование установок здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)

МАДОУ д/с № 393 «Росток» расположен в мегаполисе с развитой инфраструктурой, что дает возможность широкого использования культурно-массовых учреждений города в образовательном процессе. Постоянная связь осуществляется с библиотекой имени Л. Н. Толстого, музеем Октябрьского района, Новосибирским планетарием, Сибирским ботаническим садом, различными музеями города. Практикуется выезд в «автогородок» с детьми. Образовательный процесс организован следующим образом:
  • учреждение работает в условиях 12-часового пребывания детей;
  • функционирование учреждения в режиме 5-дневной рабочей недели;
Воспитанники и педагоги МАДОУ ежегодно принимают участие в фестивалях и конкурсах различного уровня:
  • В рамках международного проекта «Франция – детям», организаторами которого являются «Сибирский Интститут Франкофонии» (Россия), национальный союз Франция-Россия-СНГ «FranCE/Rus» (Франция), ассоциация исследований и педагогических разработок в сфере народного образования «ARAPEN» (Франция). В культурном центре Сибирского Института Франкофонии из года в год поддерживается эта французская традиция, а праздник приобретает свою вторую жизнь и новые тенденции. Участники награждаются сертификатами, благодарственными письмами, дипломами;
  • Межрегиональные и Всероссийские интеллектуальные и творческие конкурсы: «В мире сказок»,»Копилка педагога»,«Скоро в школу»,« Родной край», интеллектуальный конкурс «Росток. СуперУм» и другие;
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для воспитания и развития дошкольников.

Имеются:

  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • логопедические кабинеты
  • кабинет изодеятельности и ручного труда «Мастерилка»
  • медицинский кабинет с изолятором
  • компьютерный класс
  • методический кабинет
Образовательная среда нашего дошкольного учреждения представлена следующими компонентами:
- предметно-развивающая среда,
- взаимодействие участников педагогического процесса,
- информационная среда.

Непременным условием построения развивающей среды в нашем дошкольном учреждении является реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребёнком. Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка, основанное на способности взрослых встать на позицию детей.

Организация образовательной среды осуществлена педагогами рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В группах имеется пространство для сюжетно-ролевых игр, имеются «зелёные центры» с различными видами растений, центры экспериментальной и исследовательской деятельности, центры сенсорного развития в младших группах и др. Имеются физкультурные уголки для самостоятельной двигательной активности.

Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, художественную и познавательную литературу, в каждой группе создан мини-музей по разным тематикам.

В целях художественно-эстетического развития в ДОУ оборудовано специальное помещение изостудии «Мастерилка», которое оснащено столами – мольбертами для рисования, стендами для демонстрации детских работ, изобразительными материалами в достаточном количестве. В студии собран демонстрационный материал и методическая литература.

В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. Музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями и инструментами, оборудована костюмерная для проведения различных мероприятий.

В детском саду сложилась достаточно эффективная система физкультурно-оздоровительной работы под руководством ст. медсестры и руководителя по физическому воспитанию. Всеми педагогами уделяется большое внимание повышению двигательной активности детей и правильному её распределению в режиме дня, создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком, организуется полноценное питание.

Решаются задачи по приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. В ДОУ оборудован физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием: тренажёрами, гимнастическими снарядами, пособиями для развития физических качеств у дошкольников.

По развитию эмоциональной сферы дошкольников и обогащению предметно-развивающей среды созданы мини-музеи в группах детского сада. Для оформления экспозиций мини-музеев выбраны следующие темы:
- группа «Фантазёры» - «От пера до ручки» (история письма)
- группа «Растишки» - «Волшебный мир камня»
- группа «Знатоки» - «Остановись мгновение» (история происхождения часов)
- группа»Затейники» - «Ах, эта ложка, ложечка»
- группа «Дружная семейка» - «бабушкина кукла»
- группа «Почемучки» - «История художественной росписи»
- группа «Капитаны» - «Такая простая пуговица»
Во всех группах сделана хорошая подборка методической, детской литературы, справочных материалов по выбранным темам. Материалы мини-музеев используются в практической деятельности педагогов: в виде бесед - пятиминуток, рассказов, экскурсий, игр-драматизаций, сюжетно-ролевых и дидактических игр.

В дошкольном учреждении имеется методический кабинет, который содержит необходимую современную методическую литературу и пособия для использования с детьми в различных видах детской деятельности.

Компьютерный класс оснащён двумя компьютерами для организации деятельности для детей с использованием игровых компьютерных технологий.

Территория детского сада имеет ухоженный вид, имеется спортивная площадка, разнообразные малые формы, экологическая тропа, цветники.

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ

Реализуемые программы

Направленность групп
Группы для детей 3-7 лет с нарушением речи Группы 12 часового пребывания, реализующие общеобразовательную программу
Количество групп
7 7
Примерная основная общеобразовательная программа Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса
Дополнительные программы и технологии Авторская программа Н. В. Нищева
«Конспекты подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР». , 2008г., Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду», 2004г.,
Филичева Т.Б. , Чиркина Г. В. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи., 2010г.
Физическое развитие:
Т. И. Осокина Физическая культура в д/с,
Л. Д. Глазырина Методика физического воспитания детей дошкольного возраста,
Л. И. Пензулаева Физическая культура в д/с,
Шорыгина Беседы о здоровье,
Сигимова М. Н. Ктоя? Какой я?,
Терпугова Е. А. Валеологическое воспитание дошкольников.

Познавательно-речевое развитие:
Методика развития речи в д/с», О. С. Ушакова, Е. М. Струнина
«Придумай слово», речевые игры и упражнения для дошкольников,
О. С. Ушакова.
Развивающие игры со словами для детей, И. Агапова, М. Давыдова.
«Развитие речи и творчества дошкольников», О. С. Ушакова.
«Познавательно-исследовательские занятия на экологической тропе»,
С. В. Машкова.
Мир животных (наблюдения и эксперименты), А. И. Иванова.
«Юный эколог», С. Н. Николаева

Социально-личностное развитие:
Парциальная программа по развитию социальной компетентности детей дошкольного возраста «Я, ты, мы» О. Л. Князева, л. Б. Стеркина,
Т. С. Комарова Трудовое воспитание в д/с, Л. В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в д/с, Белая К. Ю Формирование основ безопасности у дошкольников., Авдеева Н. Н. Князева О. Л. , Р. Б. Стеркина «Безопасность».
Михайленко И. Я, Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в д/с,
Михайленко И. Я, Короткова Н. А. Игры с правилами в дошкольном возрасте,
Cмирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей

Художественно-эстетическое:
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с.
Н. А. Горяева Маленький художник.,
М. Дрезнина Игры на листе бумаги., К. К. Утробин увлекательное рисование методом тычка.
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд.,
А. А. Грибовская Обучение дошкольников декоративному рисованию,
Н. А. Ветлугина Дошкольникам об искусстве.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
I. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
II. ДОКУМЕНТЫ
III. ОБРАЗОВАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
V. РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
VI. ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
VII. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
VIII. ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
IX. ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)
X. ФОТОГАЛЕРЕЯ
XI. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
XII. ПРОЕКТ "ПЕРВЫЕ ШАГИ"
XIII. НАШИ ГРУППЫ
XIV. БЕЗОПАСНОСТЬ
XV. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
XVI. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Новости

25 декабря

Экскурсия в библиотеку им. Л. Н. Толстого "Новогодний мультмарафон"

16 февраля

экскурсия в Новосибирский планетарий с детьми старшего возраста

Министерство образования и науки Российской Федерации

Персональные данные Дети