О садике
МАДОУ д/с № 393 «Росток» - детский сад построен по национальному проекту в
2021году. Открылся 01.03.2022г. Учреждение нового типа, 3-х этажное здание,
оборудовано 13 групп.
Цели деятельности ДОУ:
- Создание условий для обеспечения физического, психического и эмоционального развития дошкольников;
- Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому;
- Осуществление комплексной коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушениями речи, в том числе с детьми статуса ОВЗ( тяжелые нарушения речи)
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие предполагает:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
• о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
• развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает:
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей, развитие физических качеств, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• формирование установок здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)
МАДОУ д/с № 393 «Росток» расположен в мегаполисе с развитой инфраструктурой, что дает возможность широкого использования культурно-массовых учреждений города в образовательном процессе. Постоянная связь осуществляется с библиотекой имени Л. Н. Толстого, музеем Октябрьского района, Новосибирским планетарием, Сибирским ботаническим садом, различными музеями города. Практикуется выезд в «Автогородок» с детьми. Образовательный процесс организован следующим образом:
- учреждение работает в условиях 12-часового пребывания детей;
- функционирование учреждения в режиме 5-дневной рабочей недели;
- В рамках международного проекта «Франция – детям», организаторами которого являются «Сибирский Интститут Франкофонии» (Россия), национальный союз Франция-Россия-СНГ «FranCE/Rus» (Франция), ассоциация исследований и педагогических разработок в сфере народного образования «ARAPEN» (Франция). В культурном центре Сибирского Института Франкофонии из года в год поддерживается эта французская традиция, а праздник приобретает свою вторую жизнь и новые тенденции. Участники награждаются сертификатами, благодарственными письмами, дипломами;
- Межрегиональные и Всероссийские интеллектуальные и творческие конкурсы: «В мире сказок»,»Копилка педагога»,«Скоро в школу»,« Родной край», интеллектуальный конкурс «Росток. СуперУм» , «Простые правила, «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», Всероссийские олимпиады для дошкольников и др.;
Имеются:
- физкультурный зал
- музыкальный зал
- логопедические кабинеты
- кабинет изодеятельности и ручного труда «Мастерилка»
- медицинский кабинет с изолятором
- методический кабинет
- предметно-развивающая среда,
- взаимодействие участников педагогического процесса,
- информационная среда.
Непременным условием построения развивающей среды в нашем дошкольном учреждении является реализация идей развивающего обучения и опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребёнком. Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка, основанное на способности взрослых встать на позицию детей.
Организация образовательной среды осуществлена педагогами рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В группах имеется пространство для сюжетно-ролевых игр, центры исследовательской деятельности, центры сенсорного развития в младших группах и др. Имеются физкультурные уголки для самостоятельной двигательной активности.
Группы имеют свою учебные центры, содержащие дидактические игры,развивающие пособия, демонстрационнный и раздаточный материал, художественную и познавательную литературу и т.п..
В целях художественно-эстетического развития в ДОУ оборудовано специальное помещение изостудии «Мастерилка», которое оснащено столами – мольбертами для рисования, стендами для демонстрации детских работ, изобразительными материалами в достаточном количестве. В студии собран демонстрационный материал и методическая литература.
В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. Музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями и инструментами, оборудована костюмерная для проведения различных мероприятий.
Оборудован физкультурный зал , который оснащен необходимыми пособиями для проведения физкультурных занятий, спортивных развлечений, праздников в зале. Решаются задачи по приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.
По развитию эмоциональной сферы дошкольников оформлены уголки настроения в группах.
В дошкольном учреждении имеется методический кабинет, который содержит необходимую современную методическую литературу и пособия для использования с детьми в различных видах детской деятельности.