Цели и задачи проекта «Первые шаги»

Цели проекта «Первые шаги» в ДОУ:
- создание стимулирующей среды обучения, способствующую социальному и когнитивному развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР путем использования информационно-коммуникационных технологий в игровой форме.
Задачи проекта были объединены в группы, позволяющие решать цель проекта в различных видах детской деятельности в соответствие с целями и задачами программы (концепции) реализации программы ДОУ.

I. Общие задачи всего периода обучения по программе_раннего обучения KIDSMART:
  • Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки получения информации.
  • Познакомить детей с правилами поведения во время работы с компьютером и правилами безопасной работы на нём.
  • Создать положительный эмоциональный фон для работы с компьютером.
  • Способствовать формированию начальных навыков работы за компьютером.
  • Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Учить детей применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
  • Способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопониманию, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, ответственности.
  • Способствовать формированию интереса к занятиям, навыков сотрудничества и стремления действовать согласованно.
  • Способствовать формированию эстетических норм.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
  • Развивать любознательность.
  • Развивать воображение, уверенность в своих силах.

II. Задачи по развитию умственных способностей детей подготовительной группы с ОНР:
  • Сформировать навыки учебной и коммуникативной деятельности.
  • Сформировать элементарные математические представления.
  • Обобщить и систематизировать сенсорные представления о предметах живой и неживой природы.
  • Развивать умение ориентироваться в открытом и закрытом, малом и большом пространстве, используя схемы, планы и символы
  • Сформировать умение пользоваться словами и понятиями.
  • Способствовать воспитанию любви и бережного отношение к природе.
  • Стимулировать познавательную активность, создавая условия для исследовательской деятельности

III. Задачи по развитию творческих способностей детей подготовительной группы с ОНР:
  • Развивать конструктивные способности детей.
  • Развивать все виды памяти, внимания, творческое воображение.
  • Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление.
  • Развивать потребность к познанию.

IV. Задачи способствующие развитию речи детей подготовительной группы с ОНР:
  • Развивать речь как средства общения, познания, регуляции поведения и деятельности.
  • Способствовать формированию правильной звуковой культуры речи.
  • Уточнить, активизировать и актуализировать словарь детей с ОНР в соответствие с лексическими темами.
  • Совершенствовать грамматического строя речи,
  • Способствовать развитию связной речи.
  • Способствовать развитию фонематических представлений, речевого слуха, всех видов восприятия, тонкой моторики, координации движений.