Графический анализ результатов диагностического исследования развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР подготовительных групп к школе МАДОУ д/с № 393 «Росток» за 2010 – 2012 учебные годы в рамках международного проекта «Первые шаги»


В 2010-2011 учебной году в проекте участвовало 26 детей подготовительного к школе возраста, из них 13 детей – контрольная группа и 13 – экспериментальная. В 2011 – 2012 учебном году участвовало 24 ребенка, из них 12 детей – контрольная группа и соответственно 12 – это экспериментальная группа. По итогам проведенной работы были выведены следующие результаты.
График показателей развития познавательных вопросов с целью развития речи, (эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность) График 1 График показателей развития мотивации познания (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность)
График 2 График показателей развития эмоционально-волевой сферы (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач)
График 3 График показателей развития действенно-практических умений у детей (инициативность в познании; проявление уровней познавательной и речевой деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка)
График 4 Сводный график средних показателей за 2010 – 2012 учебные годы
График 5
График 6

kidsmart
Отчет  МАДОУ детского сада № 393 «Росток» о проделанной работе по проекту «Первые шаги»
Работа по проекту «Первые шаги в нашем детском саду ведется уже 2 года. За 2 года в проекте участвовало 50 детей подготовительного к школе возраста (2010 – 2011 г. – группы «Знатоки» и «Растишки», 2011 – 2012 г. – « Дружная семейка» и «Фантазеры»). За прошедший период:

•проведено анкетирование детей и родителей;
•определены  цели и задачи;
•разработана структура деятельности  с учётом методических рекомендаций( зрительные и подвижные пятиминутки, смена видов деятельности);
•разработан методический план работы по проекту;
•разработан план проведения зрительной гимнастики в соответствии с лексическими темами;
•разработаны инструкции по технике безопасности  для детей и педагога;
•создан сайт дошкольного учреждения, одна из страниц которого отображает  деятельность по проекту «Первые шаги».

За прошедший 2011 – 2012 учебный год были введены некоторые коррективы по вопросам организации дальнейшей работы в рамках проекта, уточнены цели, задачи.   В результате чего была добавлена еще одна цель – педагогическое сопровождение дошкольников с ОНР подготовительного к школе возраста в мир информационно-коммуникационных  технологий, формирование положительной мотивации к познанию через особенно привлекательные для данного возраста игровые и наглядно-образные формы деятельности.
Повышение профессионального уровня проходило через  просмотры открытой деятельности  для педагогов и родителей, прохождение курсов в городском центре информатизации « Эгида» по теме: «Модернизация образовательного процесса», с получением сертификата.

При организации  деятельности  учитывался  именно  обучающий характер работы посредством игры,  стимулирование совместной работы, на то, что ребенок сам осуществляет контроль своих действий, при этом идет ненавязчивое ознакомление детей с проблемами здоровья и безопасности при работе за компьютером и давались элементарные способы решения этих проблем.

       Работой по проекту «Первые шаги» очень интересовались родители детей. Они присутствовали на открытых  мероприятиях, проводились индивидуальные беседы с родителями по вопросам использования компьютера в домашних условиях, о вреде и пользе обучения с помощью использования ИКТ, интересовались санитарно-гигиеническими требованиями при работе за компьютером.

       В кабинете пополнен и систематизирован  демонстрационный материал по проведению зрительной гимнастики, расширению знаний о безопасности работы с электрообрудованием.

Диагностика показала, что  участие в программе позволило повысить уверенность ребенка в собственных возможностях, развить самостоятельность, побудить к исследовательской деятельности, при этом решались не только развивающие и обучающие задачи, но и коррекционные. Дети проявляют  положительные эмоции в процессе деятельности. Наблюдается устойчивый  интерес к решению познавательных задач средствами ИКТ, повышение уровня познавательной и речевой активности, инициативности детей.

      В программе отмечены два основных отрицательных момента:

1.      В подаче материала с помощью программы «Kidsmart» отмечена недостоверность в знаниях о живой и неживой природе (шерсть – волосы). Возможно это ошибки перевода, но это мешает в формировании правильной ориентировки детей в познавательной деятельности.

2.      Отсутствует цикличность в предоставлении материала, что затрудняет поиск нужной игры и отбирает много времени.