Графический анализ результатов диагностического исследования развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР подготовительных групп к школе МАДОУ д/с № 393 «Росток» за 2010 – 2012 учебные годы в рамках международного проекта «Первые шаги»


В 2010-2011 учебной году в проекте участвовало 26 детей подготовительного к школе возраста, из них 13 детей – контрольная группа и 13 – экспериментальная. В 2011 – 2012 учебном году участвовало 24 ребенка, из них 12 детей – контрольная группа и соответственно 12 – это экспериментальная группа. По итогам проведенной работы были выведены следующие результаты.
График показателей развития познавательных вопросов с целью развития речи, (эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность) График 1 График показателей развития мотивации познания (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность)
График 2 График показателей развития эмоционально-волевой сферы (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач)
График 3 График показателей развития действенно-практических умений у детей (инициативность в познании; проявление уровней познавательной и речевой деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка)
График 4 Сводный график средних показателей за 2010 – 2012 учебные годы
График 5
График 6

kidsmart
Отчет  МАДОУ детского сада № 393 «Росток» о проделанной работе по проекту «Первые шаги»
Работа по проекту «Первые шаги в нашем детском саду ведется уже 2 года. За 2 года в проекте участвовало 50 детей подготовительного к школе возраста (2010 – 2011 г. – группы «Знатоки» и «Растишки», 2011 – 2012 г. – « Дружная семейка» и «Фантазеры»). За прошедший период:

•проведено анкетирование детей и родителей;
•определены  цели и задачи;
•разработана структура деятельности  с учётом методических рекомендаций( зрительные и подвижные пятиминутки, смена видов деятельности);
•разработан методический план работы по проекту;
•разработан план проведения зрительной гимнастики в соответствии с лексическими темами;
•разработаны инструкции по технике безопасности  для детей и педагога;
•создан сайт дошкольного учреждения, одна из страниц которого отображает  деятельность по проекту «Первые шаги».

За прошедший 2011 – 2012 учебный год были введены некоторые коррективы по вопросам организации дальнейшей работы в рамках проекта, уточнены цели, задачи.   В результате чего была добавлена еще одна цель – педагогическое сопровождение дошкольников с ОНР подготовительного к школе возраста в мир информационно-коммуникационных  технологий, формирование положительной мотивации к познанию через особенно привлекательные для данного возраста игровые и наглядно-образные формы деятельности.
Повышение профессионального уровня проходило через  просмотры открытой деятельности  для педагогов и родителей, прохождение курсов в городском центре информатизации « Эгида» по теме: «Модернизация образовательного процесса», с получением сертификата.

При организации  деятельности  учитывался  именно  обучающий характер работы посредством игры,  стимулирование совместной работы, на то, что ребенок сам осуществляет контроль своих действий, при этом идет ненавязчивое ознакомление детей с проблемами здоровья и безопасности при работе за компьютером и давались элементарные способы решения этих проблем.

       Работой по проекту «Первые шаги» очень интересовались родители детей. Они присутствовали на открытых  мероприятиях, проводились индивидуальные беседы с родителями по вопросам использования компьютера в домашних условиях, о вреде и пользе обучения с помощью использования ИКТ, интересовались санитарно-гигиеническими требованиями при работе за компьютером.

       В кабинете пополнен и систематизирован  демонстрационный материал по проведению зрительной гимнастики, расширению знаний о безопасности работы с электрообрудованием.

Диагностика показала, что  участие в программе позволило повысить уверенность ребенка в собственных возможностях, развить самостоятельность, побудить к исследовательской деятельности, при этом решались не только развивающие и обучающие задачи, но и коррекционные. Дети проявляют  положительные эмоции в процессе деятельности. Наблюдается устойчивый  интерес к решению познавательных задач средствами ИКТ, повышение уровня познавательной и речевой активности, инициативности детей.

      В программе отмечены два основных отрицательных момента:

1.      В подаче материала с помощью программы «Kidsmart» отмечена недостоверность в знаниях о живой и неживой природе (шерсть – волосы). Возможно это ошибки перевода, но это мешает в формировании правильной ориентировки детей в познавательной деятельности.

2.      Отсутствует цикличность в предоставлении материала, что затрудняет поиск нужной игры и отбирает много времени.       

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
I. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
II. ДОКУМЕНТЫ
III. ОБРАЗОВАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
V. РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
VI. ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
VII. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
VIII. ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
IX. ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)
X. ФОТОГАЛЕРЕЯ
XI. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
XII. ПРОЕКТ "ПЕРВЫЕ ШАГИ"
XIII. НАШИ ГРУППЫ
XIV. БЕЗОПАСНОСТЬ
XV. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
XVI. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Новости

25 декабря

Экскурсия в библиотеку им. Л. Н. Толстого "Новогодний мультмарафон"

16 февраля

экскурсия в Новосибирский планетарий с детьми старшего возраста

Министерство образования и науки Российской Федерации

Персональные данные Дети