Публичный доклад ДОУ детского сада №393 "РОСТОК"

визитка

 

Дата основания

1968г

адрес

г. Новосибирск, ул. 9 Ноября, 49

карта проезда

остановка «Зорька»

телефон

факс

266-00-09 266-00-24 266-50-72

266-00-09

Банковские реквизиты

ИНН 5405226340

КПП 540501001

Код по ОКНОНХ: 97330

Код по ОКПО: 23634380

р/с 407 038 106 060 000 00 754

в ОАО Новосибирский муниципальный банк

к/с 301 018 103 000 000 00 825

в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области

БИК 045004825

Администрация

заведующая Кудюкова Н. А.

ст.воспитатель- Любомирова Т. С

главный бухгалтер – Елисеева Н. В.

Основные образовательные программы

Л. А. Венгер программа «Развитие»

Коррекционная программа Н. В Нищевой для детей с нарушением речи

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 393 комбинированного вида « Росток»

г. Новосибирска Детский сад № 393 комбинированного вида « Росток»

( далее МАДОУ) основан в 1968 г. Функционирует с 1969г.

В 1999 году был передан на баланс Городского Управления образования мэрии. Дошкольное учреждение находится в здании, построенном

по типовому проекту и расположено в Октябрьском районе г. Новосибирска по адресу: 630024, улица 9- Ноября , дом 49,

Руководитель высшей квалификационной категории

Кудюкова Наталья Анатольевна,

старший воспитатель первой квалификационной категории

Любомирова Тамара Сергеевна

Настоящий статус ДОУ

Лицензия на основную образовательную деятельность

МАДОУ д/с № 393 «Росток»

Рег № 6828

от 07.03.2012г.

серия А № 0002134

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СТРУКТУРА ГРУПП

В дошкольном учреждении функционирует 7 групп.

Количество детей – 210 человек

дети с 3-4 лет – 67 чел.

дети с 4-5 лет – 26 чел.

дети с 5-6 лет – 57 чел.

дети с 6-7 лет – 60 чел.

Из них 5 групп логопедических

количество детей-71 человек

Социальный статус семей воспитанников благополучный

 

Кадровое обеспечение педагогического процесса

ДОЛЖНОСТЬ

кол-во

образование

кв. категория

среднее-спец.

высшее

высшая

первая

вторая

заведующая

1

 

1

1

 

 

ст. воспитатель

1

 

1

 

1

 

методист

1

 

1

1

 

 

учитель-логопед

4

в т.ч

1 совм.

 

4

3

1

 

муз. руководитель

1

 

1

 

1

 

воспитатель ИЗО

1

 

1

 

1

 

руководитель ФИЗО

1

 

1

 

1

 

воспитатели

16

в т.ч 1 совм

6

10

3

13

1

руководитель студии «Мастерилка»

1

 

1

-

-

-

общее коли-во

27

в том

числе 2 совм.

6

21

8

18

1

 

Цель: создание благоприятных условий:

для профессионального роста педагогов;
для сохранения и укрепления психофизического и эмоционального здоровья дошкольников, развития умственных и художественных способностей;
для коррекции речевых нарушений с детьми с ОНР.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Изучение, освоение и внедрение содержания Федерального Государственного Образовательного Стандарта в практику ДОУ;.

Осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями в речевом развитии с использованием информационных и коммуникативных технологий;

Развитие эмоций у дошкольников в разных видах детской деятельности;

Формирование экологической культуры у всех участников образовательного процесса через реализацию проектной деятельности.

 

Управление дошкольным образованием

Управление осуществляет Главное управление образования мэрии г.Новосибирска.

В состав органа самоуправления ДОУ входят:

- Совет трудового коллектива

- Наблюдательный совет

- Педагогический совет

 

Условия воспитания и развития

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для воспитания и развития дошкольников.

Имеются:

· физкультурный зал

· музыкальный зал

· логопедические кабинеты

· кабинет изодеятельности и ручного труда

· медицинский кабинет с изолятором

· компьютерный класс

· комната «Зелёная полянка»

· методический кабинет

Образовательная среда ДОУ – это совокупность условий, которые оказывают прямое или косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка, состояние его физического и психического здоровья, на успешность его дальнейшего развития. Образовательная среда нашего дошкольного учреждения представлена следующими компонентами:

-предметно-развивающая среда,

- взаимодействие участников педагогического процесса,

- информационная среда.

Непременным условием построения развивающей среды в нашем дошкольном учреждении является реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребёнком. Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка, основанное на способности взрослых встать на позицию детей.

Организация образовательной среды осуществлена педагогами рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В группах имеется пространство для сюжетно-ролевых игр, имеются «зелёные центры» с различными видами растений, центры экспериментальной и исследовательской деятельности, центры сенсорного развития в младших группах и др. Имеются физкультурные уголки для самостоятельной двигательной активности.

Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, художественную и познавательную литературу.

В целях художественно-эстетического развития в ДОУ оборудовано специальное помещение изостудии «Мастерилка», которое оснащено столами – мольбертами для рисования, стендами для демонстрации детских работ, изобразительными материалами в достаточном количестве. В студии собран демонстрационный материал и методическая литература.

В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. Музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями и инструментами, оборудована костюмерная для проведения различных мероприятий.

В детском саду сложилась достаточно эффективная система физкультурно-оздоровительной работы под руководством ст. медсестры и руководителя по физическому воспитанию. Всеми педагогами уделяется большое внимание повышению двигательной активности детей и правильному её распределению в режиме дня, создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком, организуется полноценное питание

Решаются задачи по приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. В ДОУ оборудован физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием: тренажёрами, гимнастическими снарядами, пособиями для развития физических качеств у дошкольников.

Кабинет экологии «Зелёная полянка» оснащен необходимыми пособиями и материалами для ухода за растениями и аквариумными рыбками, различной литературой познавательного характера Педагогами здесь организуются различные виды и формы детской деятельности

В дошкольном учреждении имеется методический кабинет, который содержит необходимую современную методическую литературу и пособия для использования с детьми в различных видах детской деятельности.

Компьютерный класс оснащён двумя компьютерами для организации коррекционной деятельности детей с нарушением речи по проекту «Первые шаги» с использованием игровых компьютерных технологий.

Территория детского сада имеет ухоженный вид, имеется спортивная площадка, разнообразные малые формы, экологическая тропа, цветники. Из вышесказанного следует вывод, что МАДОУ имеет достаточно хорошую материальную базу, рационально организованную предметно-развивающую среду.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

Организация воспитательно-образовательного процесса регламентировалась нормативно-правовыми документами разного уровня, годовым планом, планами воспитательно-образовательной работы. Процесс воспитания, обучения и развития детей осуществлялся в соответствии с комплексной общеобразовательной программой «Развитие», разработанной специалистами учебного Центра Л. А. Венгера (ответственный редактор – доктор психологических наук О. М. Дьяченко). Коррекционная работа выстраивалась в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей с ФФНР; ОНР» Нищевой Н. В.

Основным направлением методической работы была деятельность по изучению, освоению и реализации ФГТ.


тема

сроки

ответственные

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГТ

в течение года

методист

Создание и организация работы творческой группы по разработке ООП

в течение года

ст. воспитатель

Анализ готовности педагогов к развитию и осуществлению новой модели образовательного процесса

в течение года

методист

 Круглый стол:

«Обсуждение возможных перспектив и изменений в дошкольном образовании»

 

ст. воспитатель

научный руководитель

Яковенко Т. Д.

  Семинар:

«Организация образовательного процесса в ДОУ»

 

ст. воспитатель

научный руководитель

 Педагогическая мастерская:

«Возможное решение воспитательно-образовательных задач в режимных моментах»

 

ст. воспитатель

научный руководитель

 Семинар:

«Особенности взаимодействия с родителями воспитанников»

 

ст. воспитатель

научный руководитель


Проведённый комплекс мероприятий способствовал осмыслению педагогами ФГТ, пониманию изменений в организации образовательного процесса, в решении воспитательно-образовательных задач в режимных моментах и др..

На практике большинство педагогов реализуют предметный принцип организации образовательного процесса, в то время, как ФГТ предусматривают принцип интеграции образовательных областей. Здесь важно отметить, что реализовать в практике ДОУ в полном объёме ФГТ не было возможности, так как ООП нами не доработана, поскольку нет примерной программы «Развитие», по которой работает дошкольное учреждение.

Несмотря на это коллектив педагогов пытается осуществлять образовательную деятельность с учётом частичной интеграции образовательных областей. Считаем, что в этом нам очень помогла реализация проектной деятельности.

В этом направлении отмечены некоторые достижения:

-освоение и осмысление педагогами некоторых направлений ФГТ с учётом структуры ООП в рамках нашего ДОУ.

-Приобретение педагогами опыта построения образовательного процесса по принципу частичной интеграции образовательных областей.

Коррекционно-профилактическое обеспечение педагогического процесса в ДОУ осуществляет методическое объединение учителей логопедов. Работа направлена на коррекцию, развитие и устранение речевых дефектов у детей с нарушением речи. Используется программа Н. В Нищевой. Работа ведётся на основе полного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса. В начале года проводится обследование речи детей, составляются индивидуальные перспективные планы, заполняются речевые карты.

Логопеды повышают свою квалификацию в ООО « Открытый мир», где проходят встречи с ведущими специалистами в области психиатрии, генетики, неврологии, дефектологии.

По итогам года отмечено:

выпущено в школу 20 логопедических детей, из них 18 с хорошей речью, а это 88%, 3 человека со значительными улучшениями. Всем детям рекомендовано обучение в общеобразовательных школах.

В дошкольном учреждении реализован проект «Первые шаги» с использованием современных игровых информационных и коммуникативных технологий для детей с ОНР. В течение 2 лет:

• оборудован кабинет информатики, где имеются 2 детских компьютера, приобретены программы раннего обучения kidsmart , определены цели и задачи, место занятий в режиме дня, количество детей, форма занятий.

• разработаны методический план работы, примерная система занятий по развитию речи у детей с ОНР, инструкции по технике безопасности в кабинете для детей и взрослых.

Достижения:

• наблюдается проявление активного познавательного интереса у воспитанников.

• специалисты отмечают положительную динамику в речевом и познавательном развитии детей.

• дошкольники приобретают ценный опыт работы в парах, происходит формирование их социально-коммуникативной компетентности.

Коллектив педагогов детского сада под научным руководством доцента НГПУ, заведующей лабораторией здоровья и развития дошкольников ГЦОиЗ «Магистр» Т. Д. Яковенко продолжает реализовывать основное приоритетное направление по развитию эмоциональной сферы, коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте через участие в городском проекте «Здоровьесберегающие технологии». В прошедшем учебном году коллектив продолжал целенаправленно работать над решением задач эмоционального развития. Педагоги стремились создать единую систему по эмоциональному развитию. Разработаны перспективные планы, определены темы приоритетных направлений в каждой возрастной группе. С целью получения детьми опыта переживаний различных эмоциональных состояний педагоги используют разнообразные игры-упражнения, игры-задания, помогающие детям понимать и выражать своё эмоциональное состояние различными способами. В каждой группе созданы необходимые условия (уголки настроения, обновляются и пополняются уголки театрализованной деятельности). Задачи эмоционального развития решались через организацию разных видов детской деятельности, общение и в тесной взаимосвязи со специалистами детского сада.

Повышение педагогической компетентности в области коррекции эмоциональных нарушений у детей, в частности, детской гиперактивности, проходило в форме педагогических мастерских, направленных на изучение, углубление и совместное обсуждение целесообразных форм и методов работы с такими детьми. Также посещение педагогами нашего детского сада дошкольных учреждений г. Новосибирска (пилотных д/с), способствовало обогащению опыта работы в данном направлении. Подведены промежуточные итоги работы. На заключительном семинаре под руководством научного руководителя Т. Д. Яковенко, воспитатели формулировали задачи на 2012-2013 уч.год, определяли достижения, выявляли трудности, намечали перспективы своей деятельности.

Особо следует сказать о совместной деятельности педагогов, родителей и детей по подготовке праздников, совместных выставок, конкурсов в детском саду, которые позволяют обогащать всех участников педагогического процесса положительными эмоциями и способствуют сближению детей и взрослых, родителей и педагогов.

В этом направлении коллектив имеет некоторые достижения:

1. Решение задач эмоционального развития идёт планомерно, целенаправленно через разнообразные виды детской деятельности.

2. Освоение педагогами некоторых способов работы с гиперактивными детьми способствовало улучшению психологического климата в детской группе.

3. Совместное участие детей и педагогов в различных конкурсах, выставках, праздниках способствуют сближению всех участников педагогического процесса.

4. Обогащение предметно-развивающей среды способствует созданию необходимых условий для накопления положительного эмоционального опыта.

Одной из задач методической работы в прошедшем году было осуществление экологического развития путём реализации проектной деятельности, которая строится в соответствии с образовательной программой «Развитие» и парциальной программой С. Н. Николаевой. Технология метода проектов требует от педагогов особой подготовки. Намеченные задачи по повышению педагогической компетентности воспитателей в организации проектной деятельности решались через проведение педагогических мастерских. Обсуждались вопросы реализации конкретных шагов, определялись критерии правильного текстового оформления, типичные недостатки. Благодаря методической работе во всех группах реализованы экологические проекты, презентация которых прошла достаточно удачно.

Результаты презентации проектов в группах:

• активизировалась работа по экологическому воспитанию детей во всех группах;

• представлен интересный опыт разработки и реализации экологических проектов в группах «Капитаны», «Растишки», «Почемучки», «Дружная семейка».

• активное вовлечение родителей в совместную проектную деятельность.Отслеживая эффективность работы по данному направлению, отмечены достижения:

• Метод проектов является эффективным способом организации педагогического процесса, т.к позволяет решать в единстве задачи разных образовательных областей.

• Решая задачи экологического воспитания и развития, педагоги используют разнообразные методы и приёмы: метод проблемного обучения, вопросы, эксперименты, логические задачи, предоставляя детям возможность осваивать информацию в доступной форме.

• Педагогами в целом освоен метод проектной деятельности.

• Использование частичной интеграции образовательных областей на основе единого проекта, способствует освоению педагогами ФГТ.

•Повышение экологической культуры и экологических знаний у всех участников образовательного процесса.

ДОСТИЖЕНИЯ ДОУ:

• освоение и осмысление педагогами некоторых направлений ФГТ с учётом структуры ООП в рамках ДОУ,

• приобретение педагогами опыта построения образовательного процесса по принципу частичной интеграции образовательных областей,

• участие педагогов ДОУ и детей в различных региональных, международных конкурсах.

НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ

Сотрудничество с социальными партнёрами:

• Библиотека им. Л. Н. Толстого

• Музей Октябрьского района

• Детская поликлиника № 2

• НИПК и ПРО

• средняя общеобразовательная школа №16

• Ботанический сад

• ГЦРО «Магистр»

• Планетарий

• Картинная галерея

 

Обеспечение безопасности:

Входные двери оборудованы домофоном, установлены видеокамеры. Имеется пожаро-охранная сигнализация и внутренняя телефонная связь.

 

Организация питания:

Питание детей в д/с 4-х разовое, на основе примерного 10-дневного меню

В ежедневный рацион питания включены основные группы продуктов:

мясо, рыба, овощи, фрукты, сахар, хлеб, крупы, молочные продукты, яйца, масло сливочное и растительное.

Дети получают сбалансированное питание, согласно СанПина 2.4.1.2660-10. Стоимость питания – 70 руб. в день на 1 ребёнка.

 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ.

Лечебно-оздоровительная работа в д/с проводится согласно плана оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей

Охват профосмотром детей узкими специалистами в 2011 году

специалисты

количество детей

%

лор

95

84

окулист

95

84

невролог

95

84

хирург

95

84

педиатр

199

100

 

группы физ развития кол-во группы здоровья кол-во
1 норма 2

недостаток массы

3

избыток массы

  1    2    3    4   5 
172 22 5 15 161 23 0 0

 

ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

кол–во забол. ж.к.т. забол мочепол. сист лор патол. зрения бронх.лег. кардиоревм.   эндокрин.забол ц.н.с заб.кожи инфекц.
д.ж.в.п хр.пиелон. хр.тонз. аденоид

 

 

 

хир заб ожир недост.массы речь

 

туб.инф.

199 4 15 9 8 2 7 1 7 5 22 73 8 73

 

Графический анализ результатов диагностического исследования развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР подготовительных групп к школе МАДОУ д/с № 393 «Росток» за 2010 – 2012 учебные годы в рамках международного проекта «Первые шаги»


В 2010-2011 учебной году в проекте участвовало 26 детей подготовительного к школе возраста, из них 13 детей – контрольная группа и 13 – экспериментальная. В 2011 – 2012 учебном году участвовало 24 ребенка, из них 12 детей – контрольная группа и соответственно 12 – это экспериментальная группа. По итогам проведенной работы были выведены следующие результаты.
График показателей развития познавательных вопросов с целью развития речи,(эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность)
График 1
График показателей развития мотивации познания (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность)
График 2
График показателей развития эмоционально-волевой сферы (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач)
График 3
График показателей развития действенно-практических умений у детей (инициативность в познании; проявление уровней познавательной и речевой деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка)
График 4
Сводный график средних показателей за 2010 – 2012 учебные годы
График 5
График 6

Скачать Публичный отчет за 2011-2012 учебный год в PDF